УЗИ плевральных полостей

Ультразвуковое исследование, при котором врач осматривает содержимое грудной клетки, называется УЗИ плевральных полостей. Плевра представляет собой серозную оболочку, основой которой служит соединительная ткань. Легкое человека выстлано плеврой в два слоя. Первый слой – наружный, пристеночный (париетальный), второй слой – внутренний (висцеральный). Внешний «листок» плевры крепится к ребрам и мышцам, внутренний слой образует единое целое с легким.

Между этими «листками» и располагается собственно плевральная полость, ее толщина в норме не превышает одного миллиметра. Эта полость с отрицательным давлением заполнена серозной жидкостью, которая смягчает силу трения, возникающую во время дыхательного процесса. Именно это пространство между листками плевры изучают во время УЗИ плевральных полостей – диагностического мероприятия, которое не имеет противопоказаний, возрастных ограничений и побочных эффектов.

Стоимость услуги в лечебно-диагностическом центре AllergyFree:

Ультразвуковое исследование плевральной полости – 1000 руб.

Запишитесь по телефону +7 499 684-01-64 или через форму обратной связи на сайте.

Что покажет диагностика?

Стоит отметить, что структура легкого, заполненного воздухом, не позволяет произвести непосредственную ультразвуковую диагностику этого органа. УЗИ плевральной полости позволяет исследовать только поверхность легкого, его внешнюю оболочку. Однако этого достаточно для того, чтобы исключить или подтвердить целый ряд патологий, которые выявляются на основании эхографических признаков.

1. Скопление жидкости. Этот признак характерен для воспалительного процесса (например, при пневмонии или плеврите), развивается при онкологическом заболевании, легочном кровотечении, сердечной недостаточности, уремии, микседеме, системных заболеваниях соединительной ткани.
  2. Новообразования. Опухоли, включая липому, фиброму, метастазы, легко обнаруживаются при осмотре плевральной полости с помощью УЗИ.
  3. Фиброз и спайки. Замещение части легочной ткани или выстилание полости плевры соединительной тканью. Патология серьезно снижает качество жизни и несет прямую угрозу для здоровья.
  4. Пневмоторакс (разгерметизация дыхательной системы). Попадание воздуха в полость плевры – спонтанное, в результате травматического повреждения грудной клетки или по причине сопутствующего заболевания – вызывает сдавление легкого, смещение органов средостения, что нарушает функцию последних, а также провоцирует дыхательную и сердечно-сосудистую недостаточность.

Кому показано исследование плевральной полости?

Не откладывайте посещение врача, если вы заметили у себя признаки вероятного неблагополучия со стороны легких, такие как:

• внезапно развившаяся одышка;
  • боли в грудной клетке, усиливающиеся во время дыхания;
  • чувство нехватки воздуха;
  • длительный сухой кашель при неустановленном диагнозе;
  • синюшный оттенок кожных покровов, свидетельствующий о нарушении кровообращения.

Вышеуказанные признаки могут сочетаться с повышенной температурой – при наличии воспалительного очага. Исследование плевральной полости с помощью УЗИ поможет врачу поставить точный диагноз.

Обратитесь к опытному специалисту!

В лечебно-диагностическом центре AllergyFree вы можете записаться на УЗИ плевральных полостей и получить профессиональную консультацию сертифицированного специалиста. Мы поможем вам определить причину недуга, подтвердить или опровергнуть предполагаемый диагноз. При необходимости вы сможете пройти дополнительные инструментальные или лабораторные обследования, получить консультацию профильного специалиста. Большинство патологических состояний можно скорректировать без серьезных последствий для здоровья, если начать своевременное лечение, которое невозможно без высокоточной диагностики. Запишитесь на прием к специалисту УЗД по телефону или на сайте клиники!

Лунина Светлана Васильевна

Сомова Лариса Владимировна