+7 499 684-01-64

Панические атаки

Панические атаки (ПА) или вегетативный криз – это неуправляемый, интенсивный приступ тревоги, сопровождающийся соматическими проявлениями. Приступ можно диагностировать по наличию определенных психологических и физических симптомов. При отсутствии терапии панические атаки могут перерасти в более серьёзные психологические расстройства, которые значительно усложняют жизнь человека, создают препятствия в ежедневной деятельности и лишают привычной активности.

Причины панических атак

Может показаться, что панические атаки возникают как будто без явных причин, однако состояние вегетативного криза всегда имеет четкую психологическую подоплеку, выявить которую – задача врача-психотерапевта. У одних пациентов ПА спровоцированы вполне конкретными ситуациями, при которых была опасность для жизни или здоровья, у другой половины пациентов в основе развития патологии лежат глубинные подсознательные причины, которые трудно обнаружить без специализированной помощи. Кроме того, при диагностике ПА психотерапевту необходимо исключить такую причину, как прием наркотических средств.

Отдельно выделяют панические атаки, которые развиваются на почве фобий. К примеру, человека очень пугает большое скопление людей, высота, замкнутое пространство и т.д. Во многих случаях паническая атака возникает из-за перенесённого острого стресса или потрясения.

Симптомы панических атак

К особенностям проявлений панических атак относятся физические и психологические симптомы, которые проявляются достаточно ярко в момент приступа. К ним можно отнести:

• сердцебиение;
  • болезненные ощущения в грудной клетке;
  • приступы удушья;
  • острая тревога;
  • нарастание страхов до состояния паники;
  • ощущение жара, повышенное потоотделение;
  • головокружение и предобморочное состояние;
  • чувство отстраненности, ощущение нереальности окружающего мира;
  • деперсонализацию.

Многие пациенты жалуются также на затруднение глотания, ощущение «кома в горле», слабость и дрожание конечностей, ухудшение слуха и зрения, нарушение речи и походки. Эти физические симптомы развиваются на момент приступа и благополучно и бесследно проходят до следующей панической атаки.

Диагностика ПА

При выявлении панических атак психотерапевт руководствуется жалобами пациента, а также учитывает диагностические критерии.

1. Панические атаки имеют приступообразный характер. Если же пациент чувствует страх, дискомфорт и тревогу постоянно, а не эпизодически, то в этом случае врач обратит внимание на возможность наличия тревожного расстройства.
  2. Полисистемность соматических проявлений. Во время истинного приступа ПА должно проявляться не менее четырех симптомов.
  3. Во время каждого приступа эмоциональное состояние больного колеблется от ощущения незначительного дискомфорта до яркой паники.

При подтверждении всех симптомов и особенностей течения заболевания врач-психотерапевт ставит диагноз «панические атаки». Производится также дифференциальная диагностика, поскольку иногда ПА сопровождают тревожное расстройство, депрессию, обсессивно-компульсивное расстройство, некоторые заболевания психиатрического профиля.

Лечение ПА в Москве

В лечебно-диагностическом центре AllergyFree (м. ВДНХ) ведет прием сертифицированный психотерапевт с огромным опытом работы с пациентами, имеющими диагноз «панические атаки». Лечение ПА представляет собой комплексную терапию, в которую входит два этапа: купирование приступа и предупреждение развития новой ПА. Основой лечения вегетативных кризов является когнитивно-поведенческая психотерапия. Она нацелена на то, чтобы научить пациента управлять своими страхами и эмоциональным состоянием. Успешная психотерапия позволит пациенту излечиться от недуга и полностью держать под контролем даже самые стрессовые ситуации, не подвергая себя риску развития новых панических атак.

Запишитесь на консультацию к психотерапевту прямо на нашем сайте (круглосуточно) или по телефону у администраторов клиники. Мы поможем вам пройти путь к победе над страхом!

Уважаемые пациенты! Все материалы, размещенные на сайте allergyfreeclinic.ru, служат информационным и образовательным целям и не являются официальными медицинскими рекомендациями. Помните, что постановка верного диагноза и получение индивидуально направленного, эффективного и адекватного лечения возможно только на очном приеме у квалифицированного специалиста!

Предупреждаем вас, что ООО «АЛЛЕРДЖИФРИ» не несет ответственности в том случае, если в результате некорректного использования информации, размещенной на сайте allergyfreeclinic.ru, произойдут неблагоприятные для здоровья последствия. По всем вопросам медицинского характера рекомендуем вам обращаться за очной консультацией к профильному врачу!

Прайс-лист и любая информация об услугах клиники, размещенная на сайте allergyfreeclinic.ru, не являются публичной офертой и могут быть изменены в одностороннем порядке. Основанием для оказания медицинских услуг являются двусторонний договор между пациентом и клиникой, а также добровольное согласие пациента.