+7 499 684-01-64

Ретинит: диагностика и лечение

Такое заболевание, как ретинит, характеризуется воспалительным процессом в сетчатке глаза. Протекая зачастую бессимптомно из-за отсутствия нервных окончаний в сетчатке, запущенный ретинит захватывает близлежащую сосудистую оболочку глаза (хориоидею) и трансформируется в этом случае в хориоретинит, представляя еще большую угрозу для зрения.

Как возникает ретинит?

Причиной заболевания может стать любой острый инфекционный очаг, независимо от того, в какой системе организма он развился: занос болезнетворных организмов и их токсинов в сетчатку глаза происходит с током крови. Пневмония, токсоплазмоз, туберкулез, сепсис, герпес, грипп – это болезни, которые могут негативно повлиять на здоровье глаз. Аутоимунные заболевания, а также заболевания, сопровождающиеся изменением состава крови, также могут спровоцировать развитие ретинита.

Симптомы ретинита

Пациент, обратившийся к офтальмологу по поводу данного заболевания, жалуется на необъяснимое снижение зрения, расплывчатость изображения, искаженное восприятие цветов и предметов, ухудшение способности визуализировать окружающую действительность в темных помещениях и в темное время суток. Возможно также появление вспышек и световых пятен (фотопсия).

Однако ретинит может долго не проявлять себя в том случае, если не затронуто центральное зрение. Запущенный бессимптомный ретинит опасен тем, что область поражения сетчатки постоянно увеличивается, а меры по восстановлению здоровья не принимаются. Близлежащие сосуды разрушаются, инфекция распространяется на соседние ткани, что впоследствии может стать причиной полной потери способности видеть пораженным глазом.

Диагностика ретинита

К счастью, своевременное обращение к врачу позволяет избежать гибели глаза. Квалифицированные врачи-офтальмологи клиники AllergyFree владеют сразу несколькими методами диагностики заболевания, среди которых:

• тестирование зрительных функций (острота зрения, периферическое зрение, восприятие цветов, отражающая функциональная способность центральной области сетчатки);
  • осмотр глазного дна с расширением зрачков;
  • тонометрия глаза.

Для максимальной достоверности специалист может порекомендовать пройти такие виды обследования, как электрофизиологическое исследование глаза, флуоресцентная ангиография, а также оптическая когерентная томография. При подозрении на ретинит в обязательном порядке назначается анализ крови.

С помощью современного оборудования мы проводим высокоточную диагностику и назначаем эффективную терапию – противовоспалительные и антибактериальные препараты. В поддержку основному лечению наши офтальмологи подберут препараты для улучшения обменных процессов в сетчатке, а также порекомендуют курс физиотерапии.

Стоимость первичного приема врача-офтальмолога – 1500 руб.

Помните, что только своевременное обращение к специалисту дает возможность полностью восстановить здоровье глаз. Позаботьтесь о вашем зрении в клинике AllergyFree!

Мингазова Эльвира Илгисовна

офтальмолог, детский офтальмолог

Уважаемые пациенты! Все материалы, размещенные на сайте allergyfreeclinic.ru, служат информационным и образовательным целям и не являются официальными медицинскими рекомендациями. Помните, что постановка верного диагноза и получение индивидуально направленного, эффективного и адекватного лечения возможно только на очном приеме у квалифицированного специалиста!

Предупреждаем вас, что ООО «АЛЛЕРДЖИФРИ» не несет ответственности в том случае, если в результате некорректного использования информации, размещенной на сайте allergyfreeclinic.ru, произойдут неблагоприятные для здоровья последствия. По всем вопросам медицинского характера рекомендуем вам обращаться за очной консультацией к профильному врачу!

Прайс-лист и любая информация об услугах клиники, размещенная на сайте allergyfreeclinic.ru, не являются публичной офертой и могут быть изменены в одностороннем порядке. Основанием для оказания медицинских услуг являются двусторонний договор между пациентом и клиникой, а также добровольное согласие пациента.