Оксид азота в выдыхаемом воздухе

Измерение NO как метод диагностического исследования позволяет выявить патологические процессы, происходящие в дыхательных путях, а также оценить степень их выраженности.

Оксид азота в организме человека вырабатывается естественным путем. NO отвечает за координацию и контроль бронхиального потока воздуха. Кроме того, молекула NO отвечает за кровенаполнение всех органов, помогает поддерживать в равновесии работу сердечно-сосудистой системы, способствует передаче нейронных импульсов, регулирует сосудистый тонус, формирует устойчивость иммунной системы к антигенам и другим негативным влияниям.

Установлено, что уровень оксида азота повышается при эозинофильных воспалительных заболеваниях легких (атопическая астма и ее кашлевый вариант, эозинофильный бронхит). На основании показателей NO в выдыхаемом воздухе врач может установить степень тяжести заболевании (даже при отсутствии клинических признаков или при смазанной клинической картине), а также проконтролировать эффективность назначенной терапии. Измеряя уровень NO, можно спрогнозировать обострение заболевания или диагностировать его рецидив. Другая важная практическая ценность метода – возможность установить или исключить диагноз «бронхиальная астма» при наличии респираторных симптомов неясного происхождения.

Стоимость услуги в лечебно-диагностическом центре AllergyFree:

Исследование (определение количества) оксида азота (NO) в выдыхаемом воздухе: 1500 руб.

Запишитесь на прием по телефону +7 499 684-01-64 или оставьте вашу заявку на сайте.

Как измеряют оксид азота

В клинике для оценки уровня оксида азота(NO) в выдыхаемом воздухе используется специализированный медицинский газоанализатор, который представляет собой портативный или стационарный прибор, оснащенный дыхательной трубкой. Пациенту предлагают подышать в трубку на протяжении определенного времени, а затем врач оценивает показатели, зарегистрированные газоанализатором, и делает выводы о наличии и степени тяжести легочной патологии.

Что влияет на результаты исследования

При проведении исследования и при оценке показателей врач учитывает факторы, влияющие на полученный результат. Среди них:

• возраст пациента (у детей уровень данного газа повышается по мере взросления);
  • пол пациента (содержание NО у мужчин обычно выше, чем у женщин);
  • наличие атопического процесса в легких (уровень оксида азота в этом случае повышен пропорционально тяжести заболевания);
  • активное и пассивное табакокурение (у пациентов, подвергающихся воздействию табачного дыма, количество NO в выдыхаемом воздухе превышает норму).

Диагностическая ценность метода

Определение уровня оксида азота (NO) в переработанном легкими воздухе позволяет подтверждать или уточнять диагноз, определять тяжесть заболевания, корректировать терапию у пациентов с бронхиальной астмой, назначать эффективную схему лечения. Высокий NO показывает:

• наличие эозинофильного бронхита или бронхиальной астмы у пациента;
  • высокую чувствительность заболевания к ингаляциям глюкокортикостероидными препаратами;
  • обострение патологического процесса в легких.
  • Метод хорошо «работает» в совокупности с измерением уровня эозинофилов в крови, а также в комплексе с лабораторной аллергодиагностикой (определение IgE).

Кому показано исследование

Измерение оксида азота рекомендовано пациентам, страдающим от респираторных проявлений легочных заболеваний неинфекционного генеза, независимо от возраста. Главное условие – способность к осознанным дыхательным маневрам (необходимо самостоятельно дышать в трубку). Если вы или ваш ребенок страдаете от постоянного кашля, если в крови значительно повышены эозинофилы, если была диагностирована астма или другие атопические заболевания, запишитесь на прием к врачу в лечебно-диагностический центр AllergyFree. Исследование проводится аллерголом-иммунологом в специально оборудованном кабинете с помощью газоанализатора последнего поколения. Мы выясним точную причину недомогания и подберем эффективную терапию, которая поможет облегчить состояние и вернуться к полноценной жизни.