УЗИ органов малого таза у женщин

Такое распространенное диагностическое исследование, как УЗИ органов малого таза, показывает состояние здоровья органов женской репродуктивной системы – матки, яичников и придатков, позволяет выявить причину неблагополучия при «женских» заболеваниях и при бесплодии, назначается при подозрении на беременность и во время нее.

Врачи рекомендуют приходить на исследование с 5 по 7 день цикла, ведь именно в этот период яичники, матка, а также все возможные патологии визуализируются наиболее четко. Естественно, что при наличии острых болей или внеурочного маточного кровотечения, при подтвержденной или предполагаемой беременности, а также при нерегулярном цикле УЗИ малого таза выполняют в любой день. Кроме того, в особые промежутки цикла (обычно в первую его фазу или в середине менструального периода) проводят фолликулометрию – ультразвуковое исследование для мониторинга созревающего фолликула и определения овуляции.

Что показывает УЗИ малого таза у женщин

Одно из главных назначений ультразвуковой диагностики – выявление патологии. В ходе процедуры врач оценивает структуру органов женской репродуктивной системы, их расположение, состояние стенок, измеряет размер и судит об их работоспособности. УЗИ органов малого таза у женщин назначают для того, чтобы определить или исключить:

• кисты и новообразования;
  • заболевания инфекционного характера;
  • очаг воспалительного процесса;
  • беременность и ее локализацию;
  • спайки и непроходимость;
  • органическую патологию (приобретенную или врожденную).

Как проводится процедура. Подготовка

Эхографическое исследование области малого таза у женщин проводится либо абдоминальным способом – через переднюю брюшную стенку, либо трансвагинально. Во втором случае на УЗ-датчик надевается одноразовый стерильный медицинский презерватив. В первом случае перед посещением кабинета ультразвуковой диагностики – примерно за 40-60 минут – рекомендуется выпить большое количество жидкости (несколько стаканов некрепкого чая или воды). Поскольку наполненный мочевой пузырь делает более доступными органы репродуктивной системы, врачу удается лучше рассмотреть их на экране аппарата ультразвуковой диагностики. Исследование полностью безболезненно, не имеет противопоказаний, безвредно и занимает совсем немного времени – обычно не более 10-20 минут. Огромный плюс УЗИ как диагностического метода заключается в том, что данные о состоянии органов можно получить непосредственно во время обследования, в режиме реального времени.

Сделать УЗИ малого таза в Москве

Вы можете записаться на прием к специалисту ультразвуковой диагностики в лечебно-диагностический центр AllergyFree, чтобы пройти высокоинформативное исследование состояния органов малого таза в целях профилактики или по следующим причинам:

• боли в нижней части живота;
  • длительная задержка менструации;
  • нерегулярный цикл (слишком длинный или короткий, циклы разной длины);
  • подозрение на беременность;
  • неуспешные попытки обзавестись потомством на протяжении более 1 года;
  • необходимость подбора или смены средства контрацепции;
  • контроль за состоянием новообразований;
  • при климактерическом синдроме;
  • в период лечения воспалительных заболеваний органов малого таза.

Запишитесь на прием по телефону +7 499 684 01 64 или оставьте заявку прямо на сайте. Приветливые администраторы нашей клиники помогут вам выбрать удобную дату посещения, а при необходимости – запишут на прием к опытному специалисту в области акушерства и гинекологии. Врач-гинеколог проконсультирует по поводу результатов, полученных во время УЗИ органов малого таза, порекомендует современный метод терапии, проведет лечение и проконтролирует ваше выздоровление.

Верцимак Марина Михайловна

Лунина Светлана Васильевна