УЗИ мягких тканей

Процедура УЗИ мягких тканей представляет собой осмотр любой анатомической зоны с диагностической целью с помощью специального аппарата, который, преображая ультразвуковые волны в полноценное изображение, показывает состояние исследуемой области. При этом мягкие ткани человеческого организма включают:

• мышцы и сухожилия;
  • части суставной сумки;
  • сосуды и нервы;
  • лимфоузлы;
  • жировую и соединительную ткани.

В отличие от некоторых других видов УЗИ, осмотр мягких тканей с помощью ультразвукового сканера не требует ни предварительной коррекции рациона (как, например, в случае с УЗИ органов брюшной полости), ни изменения режима питья (как в случае с УЗИ мочевого пузыря), ни какой-либо другой специальной подготовки.

Зачем назначают «ультразвук» мягких тканей?

Специалист может порекомендовать проведение ультразвукового исследования, если требуется:

• оценить структуру и состояние тканей, сосудов, нервов, лимфоузлов в исследуемой области;
  • уточнить диагноз;
  • выявить повреждения травматического характера (в том числе гематомы);
  • исключить или подтвердить воспалительный процесс;
  • уточнить наличие аномальных новообразований (кист, опухолей, абсцессов, конкрементов) и их расположение;
  • исследовать родинки и меланомы;
  • провести послеоперационный контроль или предоперационную подготовку.

Что можно увидеть с помощью УЗИ мягких тканей?

Ультразвуковая диагностика является достоверным неинвазивным методом выявления патологии и позволяет обнаруживать целый ряд патологий, которые могут поражать мягкие ткани.

1. Гигрома. Заболевание кистозного характера, поражающее чаще всего суставы запястий и пальцев рук.
  2. Грыжи в паху, в области спины, пупочные грыжи.
  3. Хондрома и липома. Доброкачественные новообразования, поражающие хрящевую и жировую ткань соответственно.
  4. Лимфостаз. Местный отек, спровоцированный нарушением оттока лимфы.
  5. Злокачественные образования в мягких тканях.
  6. Разрыв связок и сухожилий.
  7. Флегмона или абсцесс. Локализованный гнойный процесс с распространенным или капсулированным очагом.
  8. Артрит или остеоартрит. Аутоиммунное или дегенеративное поражение суставов.
  9. Миозит. Воспалительное заболевание, затрагивающее мышечную ткань.
  10. Гемангиома. Доброкачественное новообразование, сформированное из стенок кровеносных сосудов.

Где проверить мягкие ткани с помощью УЗИ?

Обратитесь в лечебно-диагностический центр AllergyFree, если специалист порекомендовал вам пройти ультразвуковую диагностику мягких тканей или вас беспокоят следующие симптомы:

• припухлость, отекание или покраснение;
  • боли различного характера в мышцах, суставах или коже;
  • уплотнение в мягких тканях;
  • посттравматические болевые ощущения.

В нашей клинике ведут прием несколько специалистов УЗД – каждый с обширным опытом и соответствующей сертификацией. Вы можете выбрать удобный для вас день посещения, позвонив по телефону администраторам клиники. Также для вас доступна запись на УЗИ мягких тканей через сайт: просто оставьте номер телефона, и вам перезвонят в ближайшее время. Берегите здоровье!

Лунина Светлана Васильевна

Сомова Лариса Владимировна