УЗИ брюшной полости

Вас беспокоят регулярные боли в подреберье, тошнота или рвота, вы столкнулись с нарушением аппетита, появилась тяжесть в животе или иные неприятные ощущения в этой области, вплоть до острой боли? Возможно, эти симптомы вызваны неполадками в работе внутренних органов, которые участвуют в процессе пищеварения. Вам может быть назначено УЗИ брюшной полости: специалист ультразвуковой диагностики поможет подтвердить или исключить диагноз, а при необходимости – направит к специалисту для назначения эффективного лечения.

Что увидит врач во время исследования?

Осмотр органов брюшной полости с помощью УЗИ необходим не только при подозрении на отклонения в их работе, но и в том случае, если вы имеете заболевание, требующее регулярного контроля. Особенностью данного исследования является его обширность, а также возможность получить достоверную картину того, что происходит с организмом и насколько он здоров.

Во время ультразвуковой диагностики врач изучает особенности строения внутренних органов, обнаруживает возможные изменения в их структуре, анализирует кровоток, оценивает размеры, расположение и состояние их тканей. УЗИ брюшной полости включает осмотр практически всех органов ЖКТ, среди которых:

• печень;
  • желудок;
  • желчный пузырь и его протоки;
  • поджелудочная железа;
  • верхняя часть двенадцатиперстной кишки;
  • селезенка;
  • тонкая кишка;
  • местные сосуды и лимфатические узлы.

Если потребуется, во время исследования врач может уделить внимание почкам, мочеточникам и мочевому пузырю, а также матке либо предстательной железе – в зависимости от пола пациента.

При каких заболеваниях назначают УЗИ органов брюшной полости?

Диагностический метод на основе использования УЗ-волн поможет врачу выявить, исключить или проконтролировать течение таких заболеваний, как:

• холецистит;
  • цирроз;
  • дискинезия желчевыводящих путей;
  • панкреатит;
  • новообразования органов брюшной полости;
  • острый и хронический гепатит;
  • локальный абсцесс или кисты;
  • нарушения периферического кровообращения (в частности, тромбоз);
  • желчекаменная болезнь.

Как подготовиться к исследованию?

Планируя посетить кабинет ультразвуковой диагностики, имейте в виду: чтобы достоверно и детально отследить состояние всех органов брюшной полости во время УЗИ, может потребоваться специальная подготовка, которая начинается за 3 дня до исследования. В первую очередь необходимо отказаться от некоторых продуктов, которые провоцируют метеоризм. Это черный хлеб, бобовые, жирное мясо, свежие фрукты и овощи, алкоголь, молоко, соки. Основу вашего рациона в период подготовки к УЗИ должны составлять крупы, постное мясо, яйца, постный сыр. В некоторых случаях врач порекомендует прием адсорбентов и/или ферментосодержащих препаратов. Кроме того, процедура проводится на очищенный кишечник и строго натощак. Но если вам удобно назначить исследование на вторую половину дня, допустим легкий завтрак в ранние утренние часы.

УЗ-диагностика – под контролем специалиста

Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, вы столкнулись с симптомами и жалобами, характерными для заболеваний органов брюшной полости, не медлите – пройдите ультразвуковую диагностику! Многие нарушения, которые обнаруживаются во время УЗИ брюшной полости, не только снижают общее качество жизни, но и несут прямую опасность для здоровья.

Сертифицированный специалист клиники AllergyFree проведет УЗ-диагностику на аппарате экспертного уровня, уточнит или исключит диагноз, порекомендует дополнительные обследования или консультацию врача – гастроэнтеролога, гепатолога, терапевта. После исследования вы получите подробное заключение с информацией о состоянии каждого органа брюшной полости, о наличии или отсутствии патологических изменений. Запишитесь на прием прямо сейчас, ведь своевременная диагностика увеличивает шансы на полное выздоровление!

Юрасов Дмитрий Сергеевич

Лунина Светлана Васильевна