Дуплексное сканирование сосудов (УЗДС)

Дуплексное сканирование сосудов (УЗДС) является самым передовым методом неинвазивной диагностики крупных вен и артерий. Метод сочетает классический «ультразвук» (В-режим, позволяющий визуализировать нужный сосуд) и допплерографию (эффект Доплера, позволяющий оценить кровоток и сосудистую проходимость). Исследование УЗДС проводится для профилактики сосудистых заболеваний и нарушений кровотока, для подтверждения диагноза, в рамках предоперационной подготовки или для контроля эффективности медикаментозной терапии, показывает скорость и направление кровотока, а также расположение сосудов и состояние их стенок. При этом дуплексное (двойное) сканирование сосудов (УЗДС) позволяет оценить анатомическую структуру и функционирование важнейших сосудов человеческого организма.

УЗДС: дуплексное сканирование нижних конечностей

Исследование помогает установить такие заболевания нижних конечностей, как тромбоз, атеросклероз, варикозная болезнь, эндартериит. Стоит задуматься о том, чтобы пройти комплексное УЗИ сосудов при появлении следующих признаков неблагополучия:

• чувство онемения ног, жжения или распирания;
  • боли в области икр как в покое, так и при беге или ходьбе;
  • хромота при отсутствии патологии в суставах;
  • сосудистые звездочки и длительно незаживающие раны ног;
  • заметно набухшие вены;
  • синюшность или краснота конечностей, их отекание.

Если вы отмечаете у себя вышеперечисленные симптомы неблагополучия с кровотоком, не откладывайте визит к специалисту: на ранних стадиях сосудистых заболеваний врачам удается сдержать их дальнейшее развитие.

УЗДС: дуплексное сканирование сосудов шеи и головы

Исследование артерий и вен головы и шеи предоставляет данные:

• о возможном повреждении сосудистых стенок брахиоцефальных артерий;
  • о наличии сужения просвета (стеноз);
  • о состоянии и функционировании магистральных сосудов головы и шеи;
  • о наличии анатомических изменений артерий и вен (утолщение, деформация);
  • о наличии и расположении холестериновых бляшек и тромбов;
  • о состоянии венозных клапанов,
а также позволяет выяснить причину сопутствующих заболеваний, затрагивающих систему кровообращения.

Признаками неблагополучия кровотока крупнейших сосудов верхней трети тела могут являться:

• головные боли и головокружения неясного происхождения;
  • беспричинная и нерегулярная слабость и онемение конечностей;
  • нарушение речи;
  • снижение слуха, звон и шумы в ушах;
  • снижение когнитивных способностей (ослабление памяти, рассеянность);
  • внезапное ухудшение зрения;
  • появление пульсирующих участков на шее.

Даже при отсутствии этих симптомов проходить дуплексное сканирование сосудов (УЗДС) с профилактической целью показано людям старше 40 лет, особенно при наличии таких заболеваний, как диабет, ИБС, остеохондроз шейного отдела, гипертония, а также пациентам с инфарктом или инсультом в анамнезе.

Подготовка к процедуре

Большим плюсом ультразвукового исследования крупных сосудов в сочетании с допплерографией является его высокая информативность, безболезненность, а также отсутствие кропотливой подготовки. Единственная рекомендация – за несколько часов до обследования отказаться от алкоголя, крепкого чая, кофе и табака, употребление которых может исказить картину кровотока и состояния сосудов, а также исключить повышенные физические нагрузки перед проведением УЗДС.

Результаты исследования пациент получает сразу после окончания процедуры, и на основании полученных данных – в случае выявления какой-либо патологии – может сразу обратиться к специалисту лечебно-диагностического центра AllergyFree, который подберет оптимальное лечение.

Чтобы пройти дуплексное сканирование сосудов (УЗДС), запишитесь у администраторов нашей клиники. Позвоните по телефону на сайте и выберите дату и время, когда вам удобно подъехать. Начинать заботиться о своем здоровье можно уже сегодня!

Харитонова Юлия Викторовна