Замена цистостомического дренажа

В лечебно-диагностическом центре AllergyFree опытный врач-уролог выполняет замену цистостомы (надлобкового дренажа) в амбулаторных условиях в день обращения. Позвоните по телефону +7 499 684 01 64, чтобы записаться на прием к специалисту, или оставьте ваши данный через форму обратной связи на сайте клиники. Мы обязательно вам перезвоним!

Стоимость медицинской услуги замены катетера Фолея в нашей клинике составляет 1500 руб.

Цистостома – медицинское приспособление, предназначенное для вывода мочи из мочевого пузыря в тех случаях, когда самостоятельное его опорожнение затруднено или невозможно. Цистостому – надлобковый катетер – применяют тогда, когда установка долговременного уретрального катетера Фолея исключена (например, по причине сужения или непроходимости мочеиспускательного канала) или нежелательна (в том случае, если пациент желает сохранить способность к интимной близости). Кроме того, длительное ношение уретрального катетера может стать причиной воспаления мочеиспускательного канала. В этом случае также устанавливают надлобковый мочевой катетер, который представляет собой тонкую гибкую полую трубочку, через которую происходит отведение мочи в специальный резервуар, напоминающий мягкий пакет с физраствором для внутривенных капельных вливаний. При помощи эластичных полосок такой мочеприемник закрепляется на бедре и требует постоянного ношения. Создание условий для постоянного оттока мочи называется дренированием мочевого пузыря.

Показания для проведения цистостомии

Установка мочеотводящего надлобкового дренажа через переднюю брюшную стенку является хирургической операцией, выполняемой по следующим показаниям:

• острый простатит;
  • доброкачественная гиперплазия предстательной железы;
  • пред- и послеоперационные состояния в связи с вмешательством на мочеиспускательном канале или половом члене;
  • повреждения уретры травматического характера;
  • нарушение проходимости уретры вследствие воспалительного заболевания или образования камней;
  • нарушение мочеиспускания нейрогенного характера (дисфункция мочевого пузыря, связанная с рассинхронизацией работы стенок мочевого пузыря и запирающей мышцы – сфинктера).

Замена и уход за цистостомическим дренажем

Поскольку надлобковый катетер предназначается для длительного ношения, в этот период пациент сталкивается с необходимостью заменить цистостомический дренаж. Периодичность процедуры зависит от скорости отложения солей и составляет обычно 1 раз в месяц. Замена цистостомы производится амбулаторно в стерильных условиях урологического кабинета квалифицированным врачом и состоит из нескольких этапов.

1. Удаление отслужившего катетера из надлобкового свища.
  2. Очищение и дезинфекция кожи на участке, где устанавливается цистостома.
  3. Введение нового стерильного катетера и фиксация в мочевом пузыре с помощью шарика с физраствором с одной стороны и с мочеприемником – с другой.
  4. Фиксация цистостомического надлобкового дренажа с помощью медицинского пластыря.

Вся процедура замены цистостомического катетера занимает не более 10 минут. Кроме того, врач даст рекомендации по ношению дренажа. В частности, необходимо употреблять достаточное количество жидкости и периодически удерживать катетер в пережатом состоянии, чтобы избежать атрофии физиологического процесса мочеиспускания. А ответственное отношение к соблюдению правил личной гигиены позволит избежать развития осложнений – таких, как инфицирование или развитие воспаления мочевого пузыря.

Заменить цистостомический дренаж в Москве

Если вам требуется заменить или установить новый цистостомический катетер, обратитесь в лечебно-диагностический центр AllergyFree. Опытный врач уролог-андролог профессионально и бережно выполнит процедуру, оценит состояние цистостомического отверстия, даст медицинскую консультацию по поводу урологических проблем, расскажет о том, как восстановить мужское здоровье. Запишитесь на прием к специалисту по телефону +7 499 684-01-64 (с 8 утра до 21 вечера) или прямо на сайте клиники (круглосуточно).

Ярашов Ильшат Мерданович