Забор мазка из уретры

Мазок из уретры представляет собой лабораторное исследование, которое выполняется с помощью микроскопа. Метод позволяет выявить наличие и количество патогенных микроорганизмов – виновников воспалительных процессов в органах мочевыделительной системы, а также в органах мужской репродуктивной системы. Исследование показывает микрофлору (присутствие условно-патогенных и патогенных микроорганизмов – гонококков, трихомонад, стафилококков), а также наличие и количество лейкоцитов (присутствие их в соскобе свидетельствует о протекании инфекционного или воспалительного процесса), эозинофилов (характерно для аллергической реакции), эпителиальных клеток (большое их количество позволяет предположить воспаление), слизи (в избыточной объеме является признаком инфекционного процесса), сперматозоидов (их присутствие рассматривается как симптом слабости семявыводящего протока).

Врач порекомендует сдать мазок из уретры:

• при наличии жжения и резей в наружном отделе мочеиспускательного канала;
  • при покраснении и отечности наружных половых органов;
  • при болезненности и затруднении акта мочеиспускания;
  • при подозрении на воспалительные заболевания мочеполовой системы;
  • для оценки эффективности медикаментозной терапии;
  • в профилактических целях (при отсутствии жалоб – 1 раз в 12 месяцев).

Диагностика урогенитальных инфекций

Важно знать, что результаты мазка из мочеиспускательного канала позволяют только подтвердить или исключить наличие и остроту инфекционного или воспалительного процесса. При нормальных показателях дополнительных исследований не потребуется. При отклонении от нормы или при наличии вторичных признаков воспаления врач порекомендует следом за мазком выполнить анализ ПЦР, который позволит идентифицировать патогенный микроорганизм, вызвавший воспаление, и подобрать терапию, эффективную именно в отношении выявленного возбудителя. Для определения верного диагноза возможно назначение дополнительных исследований (ТРУЗИ простаты, УЗИ мочевыводящих путей, анализ на уровень ПСА, анализ мочи, исследование крови на половые инфекции).

Как проходит забор мазка из уретры

Исследование выполняется с помощью тонкого стерильного аппликатора, который вводится в уретральный канал на глубину 0,5-4 см. Полученный материал переносится на лабораторное стекло для дальнейшего изучения соответствующим специалистом.

Процедура забора длится всего несколько минут и обычно не вызывает явных болезненных ощущений. Небольшой дискомфорт, который пациент может испытывать во время взятия соскоба, объясняется высокой чувствительностью мочевыводящего канала. После процедуры возможно небольшое жжение, которое проходит самостоятельно. Так проявляется реакция слизистой уретры на введение инородного тела.

Мазок из уретры: как подготовиться

Если врач направил вас на диагностическое исследование для определения количества патогенных микробов в мочеиспускательном канале, соблюдайте простые правила, чтобы получить максимально достоверный и информативный результат.

1. Гигиенические процедуры необходимо проводить накануне дня исследования, а не перед посещением клиники.
  2. В течение двух суток до исследования нужно воздерживаться от половых контактов.
  3. Не сдавайте мазок из уретры во время антибиотикотерапии и ранее 7-го дня после ее окончания.
  4. Откажитесь от алкоголя накануне исследования.
  5. Последнее мочеиспускание должно быть не позднее, чем за 2-3 часа до взятия соскоба.

Сдать мазок из уретры в Москве

Обратитесь в лечебно-диагностический центр AllergyFree, чтобы проверить состояние органов половой и мочевыделительной системы. Своевременная забота о здоровье позволяет избежать таких серьезных проблем, как бесплодие, аденома предстательной железы, импотенция. В нашей уютной клинике на ВДНХ вы можете сдать любые анализы, позволяющие поставить точный диагноз, и получить консультацию квалифицированного уролога-андролога по поводу диагноза и методов лечения выявленной патологии. Запишитесь на прием по телефону или прямо на нашем сайте. Берегите ваше здоровье!

Ярашов Ильшат Мерданович