Мужское бесплодие: диагностика и лечение

Почти в половине случаев бесплодия, согласно медицинской статистике, причиной неспособности пары обзавестись потомством является именно мужской фактор. В настоящее время репродуктивная медицина предлагает целый ряд высокотехнологичных методик обеспечения зачатия. Однако прежде, чем подвергать свое тело различным манипуляциям, пусть и весьма прогрессивным, необходимо полностью обследовать свое репродуктивное здоровье – причем это касается и мужчин, и женщин. Возможно, устранение обнаруженной «поломки» позволит достигнуть желаемого зачатия естественным способом. Что касается мужчин, на их фертильность могут влиять самые разные и не всегда очевидные на первый взгляд факторы.

Причины мужского бесплодия

1. Инфекционно-воспалительные заболевания. К ним относятся не только банальные урогенитальные инфекции. Пневмония, орхит (воспаление яичка), простатит, сепсис также могут оказать влияние на мужскую фертильность. В результате заболевания уменьшается количество пригодных для зачатия сперматозоидов, нарушается проходимость семявыносящий путей, меняется качество и состав спермы.

2. Эндокринологические расстройства. Гормональные нарушения различного характера провоцируют снижение секреции гонадотропных гормонов, что негативно сказывается на репродуктивной функции.

3. Патологии строения репродуктивных органов – как врожденные (например, генетические), так и приобретенные (к примеру, вследствие травмы). Препятствуют осуществлению физиологического процесса зачатия.

4. Профессиональные и медикаментозные интоксикации. Воздействие радиации, промышленные яды, антибиотики и даже спортивное питание могут негативно воздействовать на структуру, количество и активность сперматозоидов.

5. Аутоиммунный фактор. Иммунологическое бесплодие характеризуется выработкой антиспермальных тел, которые нарушают структуру и серьезно снижают активность и жизнеспособность мужских половых клеток.

6. Вредные привычки и стресс. Низкая физическая активность, алкоголь, недосыпание, переработки, в целом нездоровый образ жизни ослабляют мужской организм и лишают мужской силы.

7. Психогенные причины. Обеспокоенность материальным положением, детские психотравмы, неуверенность в партнере, нерешенные проблемы во взаимоотношениях, отсутствие стабильности, нервно-психические расстройства, зацикленность на желании иметь потомство могут внести свою долю в неспособность к зачатию. Если профильный специалист не видит патологии в состоянии репродуктивной системы мужчины, можно порекомендовать обратиться к врачу-психотерапевту для того, чтобы достичь гармонии во взаимоотношениях с партнером, научиться справляться со стрессами, побороть негативные привычки и устранить психологические блоки, препятствующие зачатию.

Диагностика и лечение бесплодия у мужчин в Москве

В лечебно-диагностическом центре AllergyFree вы можете сдать все необходимые анализы, связанные с мужским бесплодием, пройти ультразвуковое обследование на УЗ-аппарате экспертного класса и получить консультацию специалиста.

Терапия бесплодия как у женщин, так и у мужчин часто носит комплексный характер. Это означает, что если вы испытываете трудности с зачатием, может потребоваться помощь различных специалистов. В первую очередь это врач-уролог, который даст оценку состояния репродуктивной системы и спрогнозирует ваши шансы обрести здоровое потомство.

При наличии проблем мы подключаем врача аллерголога-иммунолога, который поможет скорректировать иммунитет, избавиться от хронических урогенитальных заболеваний, победить антиспермальные тела.

При наличии хронических заболеваний, влияющих на мужскую фертильность, комплексным восстановлением здоровья в нашей клинике занимается врач-терапевт. Кроме того, исключить проблемы со стороны женской репродуктивной системы поможет опытный врач-гинеколог.

Врач-психотерапевт поможет нормализовать семейную жизнь, разрешить личностные конфликты, нивелировать сексуальные дисгармонии, которые могут являться скрытой причиной бесплодия.

Не стоит расстраиваться, если не получается. Современная профессиональная медицина способна справиться со множеством проблем, и бесплодие – одна из них.

Мы рады помочь вам 7 дней в неделю, мы работаем с раннего утра и до позднего вечера. Запишитесь на прием, чтобы восстановить мужскую силу!

Ярашов Ильшат Мерданович