Инстилляция уретры и/или мочевого пузыря

Такая процедура, как инстилляция уретры и/или мочевого пузыря, относится к методам местной терапии и представляет собой введение лекарственного раствора непосредственно в мочеиспускательный канал или моченакопительный орган. Инстилляция используется для лечения воспалительных урологических заболеваний, в первую очередь хронических, – цистита и уретрита,
а также показывает хорошие результаты при хроническом воспалении предстательной железы. Обычно назначается внутриполостное введение антисептических и антибактериальных лекарственных растворов курсом из 10-12 процедур,
по 3-5 лечебных сеансов в неделю.

Как проходит процедура

Инстилляция проводится при опорожненном мочевом пузыре. После антисептической обработки области уретры и наружных половых органов врач-уролог производит вливание препарата в мочеиспускательный канал с помощью шприца.
Объем вводимого лекарственного раствора при лечении уретры составляет около 10 мл, при лечении мочевого пузыря –
не более 100 мл.

Проведение инстилляции у мужчин и у женщин происходит по одному принципу, однако у мужчин иногда необходимо использование уретрального катетера, который обеспечивает доступ к заднему участку мочеиспускательного канала и к самому мочевому пузырю. Такая необходимость связана с разницей длины уретрального канала: у женщин она составляет около 3-5 см, а мужской мочеиспускательный канал в длину достигает 25 см.

Процедура достаточно безболезненна, занимает немного времени, а после ее завершения пациент может вернуться к своим привычным делам. Единственное ограничение – необходимость воздерживаться от посещения уборной в течение 1 часа после проведения инстилляции.

Преимущества процедуры:

• отсутствие побочных эффектов, как во время приема лекарственных препаратов: инстилляция не оказывает вредное воздействие на печень, микрофлору других органов, иммунную систему;
  • быстрая доставка лекарственного средства именно в тот орган, который нуждается в терапии;
  • максимальное лечебное воздействие на очаг воспаления благодаря высокой концентрации препарата;
  • ускоряется процесс выздоровления;
  • минимальный риск рецидива.

Где сделать инстилляцию уретры или мочевого пузыря в Москве

Обратитесь в лечебно-диагностический центр AllergyFree (м. ВДНХ), если вам необходима медицинская помощь уролога
или вам назначили процедуру местного лечения органов мочевыделительной системы с помощью метода инстилляции.
В современно оснащенном урологическом кабинете вы получите консультацию специалиста и сможете пройти курс терапии при:

• хроническом простатите (у мужчин);
  • хроническом уретрите, цистите, интерстициальном цистите (у женщин и у мужчин);
  • состоянии в период химиотерапии по поводу онкологии мочевого пузыря.

Запишитесь на прием по телефону клиники. К врачу-урологу вы также можете записаться прямо на сайте – круглосуточно.

Ярашов Ильшат Мерданович