Тревожные расстройства

Состояние тревоги – это естественный ответ организма на стресс, на потенциально опасные и незнакомые ситуации. Но если паника и волнение появляются спонтанно и неконтролируемо, если они мешают вести полноценную жизнь, то речь идёт о психической патологии. Тревожное расстройство – это заболевание психики, для которого характерна чрезмерная и нередко беспричинная стойкая тревога и страх.

Почему возникает тревожное расстройство?

Человеческая психика – сложная система, которая все еще продолжает изучаться наукой. Пока точно не установлено, откуда берут начало разные психические заболевания, однако отмечено, что все они сопровождаются нарушением восприятия окружающей действительности. Современные психологи рассматривают несколько факторов, которые влияют на развитие тревожных расстройств:

1. Патологические изменения в головном мозге.
  2. Воздействие экопатогенной окружающей среды.
  3. Нарушение взаимодействия межнейронных связей, которые участвуют в формировании эмоций (например, после сильного стресса или тяжелого заболевания).
  4. Генетическая предрасположенность.
  5. Психотравмирующие события, в том числе пережитые в далеком прошлом.

Кроме того, патологии физиологического характера вкупе с вышеперечисленными факторами могут спровоцировать развитие тревожного расстройства. Среди них:

• гипертиреоз;
  • пролапс митрального клапана;
  • гипогликемия.

Не стоит забывать, что многие виды зависимостей могут напрямую повлиять на формирование патологии. К самым распространенным из них относятся алкоголизм, употребление психотропных препаратов, игромания.

Симптомы тревожного расстройства

Основные симптомы тревожного расстройства – это чувства бесконтрольной тревоги, беспричинного беспокойства и страха, возникающие спонтанно, в сопровождении навязчивых негативных мыслей. Заболевание почти всегда влияет на образ жизни человека, искажает его поведение, снижает работоспособность, ухудшает способность к сосредоточению, вызывает бессонницу и стереотипное поведение. При тревожном расстройстве больной воспринимает реальность в негативном ключе, утрируя любые проявления физиологических симптомов. Так, боль в груди может восприниматься как сердечный приступ, а нехватка кислорода (например, при нахождении в душном помещении) – как приступ удушья и т.д. Если вы чувствуете, что при наличии вышеописанных симптомов ваше внутреннее состояние причиняет вам дискомфорт, мешает выполнению привычных дел, заставляет отказываться от социальных контактов, вам требуется помощь квалифицированного специалиста.

Диагностика и лечение

Для диагностики тревожного расстройства психотерапевт проводит беседу с пациентом, фиксируя его жалобы, а также использует метод анкетирования, при котором пациент отвечает на вопросы о своём состоянии. Достаточно трех положительных ответов пациента, чтобы выявить у него предрасположенность к заболеванию. Вопросы могут быть следующие:

1. Бывают ли у Вас приступы беспричинного страха и паники?
  2. Посещают ли Вас негативные мысли?
  3. Замечали ли Вы у себя в последнее время, что беспокойство и страх проявляют себя сильнее, чем обычно?
  4. Избегаете ли Вы определенных ситуаций или общения, потому что боитесь, что Вас одолеет приступ паники?
  5. Вы часто нервничаете из-за причин, которые не вызывают беспокойства у большинства людей?

Для назначения эффективного лечения врач определяет тип тревожного расстройства.

Типы тревожных расстройств:

• тревожно-фобическое расстройство (фобии);
  • генерализованное тревожное расстройство;
  • паническое расстройство;
  • невроз навязчивых состояний (ОКР);
  • посттравматическое стрессовое расстройство;
  • социальное тревожное расстройство.

Записаться к психотерапевту в Москве

При лечении заболеваний, сопровождающихся повышенной и неконтролируемой тревожностью, специалист клиники AllergyFree использует психотерапию, которая состоит из когнитивной терапии и терапии привыкания. Также используется лекарственная терапия, которая позволяет вернуться в нормальное состояние в том случае, если одних только ресурсов психики недостаточно для выздоровления. При необходимости пациенту назначаются антидепрессанты и бензодиазепины. Во время приема лекарственных средств необходимо регулярно контролировать состояние, а также строго придерживаться разработанной схемы лечения. Каждый случай индивидуален, и врач-психотерапевт будет учитывать все нюансы вашего состояния, чтобы поставить верный диагноз и помочь вам вернуться в норму.

При надлежащем лечении и соблюдении всех рекомендаций психотерапевта прогноз заболевания благоприятный.

Если вы заметили у себя симптомы тревожного расстройства, посетите врача-психотерапевта, который выявит причину заболевания и назначит эффективную терапию. Запишитесь на прием уже сегодня.