Психотерапия бронхиальной астмы

Для бронхиальной астмы характерна повышенная реактивность трахеобронхиальной системы, которая становится гиперчувствительна к целому ряду факторов. Список «провокаторов» может спонтанно меняться или дополняться, и проявления дыхательной аллергии могут быть вызваны одним определенным аллергеном либо провоцироваться целой группой веществ.

Однако на развитие сенсибилизации со стороны дыхательных путей влияют не только ингаляционные аллергены, но и психологические факторы. В ряде случаев чрезмерные эмоциональные реакции на стрессовую ситуацию запускают механизм развития сенсибилизации даже в условиях физического отсутствия аллергена в воздухе. По статистике, в 7 случаях из 10 острый стресс провоцирует развитие приступа бронхиальной астмы. При этом не все люди подвержены такой реакции со стороны иммунной и дыхательной систем, а только обладатели специфической психоконституции. В частности, существует такое понятие, как «психологический портрет астматика». Собирательный образ пациента с бронхиальной астмой включает такие черты характера, как:

• склонность к уединению;
  • эмоциональная чувствительность;
  • склонность к рефлексии;
  • нервозность и повышенная тревожность;
  • низкая устойчивость к стрессу, впечатлительность;
  • зависимость от оценки и мнения окружающих;
  • высокая потребность в поддержке и одобрении.

Помощь психотерапевта при бронхиальной астме

Взаимосвязь заболевания с особенностями психологического реагирования пациента позволяет проводить терапию астмы двумя путями – классическими медикаментозными методами у аллерголога-иммуннолога и регулярными сеансами у врача-психотерапевта. Специалист по психокоррекции поможет разобраться с причинами, повлиявшими на развитие аллергического заболевания, выявит ваши индивидуальные особенности, научит отслеживать состояния, которые негативно сказываются на течении заболевания. После психотерапии вы сможете самостоятельно справляться со стрессами, открыто и безопасно выражать в повседневной жизни различные эмоции, которые раньше подавлялись, провоцируя развитие бронхиальной обструкции.

Психотерапевтическое лечение бронхиальной астмы в Москве

Если вы живете с бронхиальной астмой или от проявлений заболевания страдает кто-то из ваших близких, если при этом отмечается низкая эмоциональная устойчивость, повышенная впечатлительность, неумение противостоять стрессам, задумайтесь над тем, чтобы записаться к врачу-психотерапевту. Посещение специалиста позволит разобраться в причинах обостренных эмоциональных реакций, развить стрессоустойчивость, что в конечном итоге будет способствовать уменьшению частоты и тяжести приступов бронхиальной астмы.

С помощью психокоррекции возможно снизить количество приступов и их интенсивность, повысить эффект от медикаментозного лечения бронхиальной астмы и взять под контроль проявления заболевания. Запишитесь на прием к врачу-психотерапевту лечебно-диагностического центра AllergyFree, чтобы выйти на новый уровень управления своим состоянием и получить шанс на выздоровление. Администраторы клиники ожидают вашего телефонного звонка с 8 утра до 21 вечера. Вы также можете оставить заявку на запись прямо на нашем сайте (круглосуточно).

Вилков Алексей Сергеевич