Психосоматические расстройства

Наше тело может реагировать на переживания и стрессы, которые присутствуют в нашей жизни. Если эмоция слишком сильна и психика не в состоянии с ней справиться, тело принимает удар на себя. Это выражается в появлении разнообразных симптомов, которые доставляют беспокойство, дискомфорт, а иногда и мучение. Симптом в данном случае является сигналом психологического неблагополучия. Особенности темперамента, отношения со значимыми людьми, детские травмы, перемены, меняющие весь жизненный уклад, – это база для формирования психосоматического расстройства, которое может проявить себя в любом возрасте, даже в самом юном.

Известно такое понятие, как психогенный кашель у детей. В раннем возрасте также могут наблюдаться отиты, кожные аллергии, затяжные обструктивные бронхиты, расстройства стула, имеющие психологические причины. У взрослых глубинные переживания или сильные стрессы являются причиной развития таких патологий, как ИБС, бронхиальная астма, артериальная гипертензия, дерматиты, эндокринные нарушения, ревматоидный артрит, мигрень, язвенная болезнь желудка.

При отсутствии явной физической патологии или при неэффективности медикаментозной терапии помощь врача-психотерапевта может оказаться единственным шансом на выздоровление.

Психосоматические проявления

Вы можете заподозрить у себя психосоматическое расстройство по таким типичным симптомам, как:

• беспричинное недомогание;
  • головные боли;
  • тошнота, проблемы с аппетитом и другие диспепсические расстройства;
  • мышечное напряжение;
  • высокое кровяное давление;
  • сердечные боли, нарушение ритма;
  • псевдоаллергические реакции.

Психотерапевтическая помощь при психосоматике

Если вы обошли всех специалистов по поводу беспокоящего вас заболевания или симптома, но врачи лишь разводят руками, возможно, настало время обратиться к психотерапевту. Очень часто подобные эмоции, провоцирующие развитие соматического заболевания, не осознаются нами. Даже при высоком уровне саморефлексии некоторые нежелательные переживания или истинные мотивы оттесняются в область бессознательного. Задача психотерапевта – обнаружить то, что скрыто, и помочь пациенту переработать проблему.

К психологическим причинам, вызывающим вполне явные физические реакции организма, относятся:

• подавленный гнев;
  • токсический стыд;
  • длительная глубинная обида;
  • трудности с самореализацией;
  • психологическая травма;
  • вторичная выгода;
  • ощущение жизненного тупика;
  • неврозы, вызванные внутриличностными конфликтами.

Лечение психосоматических расстройств в AllergyFree

Если основное заболевание или отдельные симптомы имеют психологическую подоплеку, врач-психотерапевт проведет диагностику вашего состояния и поможет определить причину душевного неблагополучия. Психокоррекция помогает снизить частоту обострений и уменьшить степень тяжести психосоматического заболевания, снять симптомы, а главное – повысить эффективность лечебной терапии. Кроме того, на приеме у специалиста вы сможете обрести гармоничное внутреннее состояние, избавиться от тревог, ипохондрического настроя и накопленных стрессов.

Запишитесь на прием к врачу-психотерапевту клиники AllergyFree, чтобы освободиться от психосоматических проявлений и начать жить здоровой жизнью!

Вилков Алексей Сергеевич