Псевдоаллергия: диагностика и лечение

Иногда наша психика не в состоянии справиться с избыточными эмоциями, и последствия внутренних конфликтов или переживаний отражаются на нашем теле. Появляется сыпь, зуд, кашель и другие варианты недомогания, которое имеет психогенную причину. Ложная аллергия принимает ту же форму, что и истинная, однако не имеет физической подоплеки на уровне тела: при псевдоаллергии не происходит выработка иммуноглобулинов. Лабораторные анализы и кожные тесты показывают отрицательный результат, в то время как симптомы проявляют себя достаточно ярко и несомненно.

По статистике, почти половину случаев гиперреакции у детей провоцируются не антигеном, а психологическими трудностями (ссорами в семье, гиперопекой со стороны взрослых, страхами, неуверенностью, обидами, ревностью). При этом более двух третей взрослых, столкнувшихся с аллергией, имеют ее ложную форму.

Проявления псевдоаллергии

Вы можете заподозрить у себя или у кого-то из своих близких ложную аллергическую реакцию, если здоровье в норме, а результаты иммунологического анализа не вызывают беспокойства, но имеются следующие симптомы:

• зудящие пятна на коже;
  • высыпания и покраснения;
  • головная боль;
  • головокружение;
  • затрудненное дыхание (в том числе с хрипами);
  • одышка;
  • кашель;
  • потеря аппетита;
  • прозрачные слизистые выделения из носа;
  • расстройства стула;
  • тошнота, рвота, боли в животе;
  • спазмообразные боли в области желудка или кишечника (колики).

Чем поможет психотерапевт?

Обратитесь к специалисту, чтобы справиться с проявлениями ложной аллергии. Врач-психотерапевт поможет выявить фактор, который запускает реакцию гиперсенсибилизации организма. Обычно это длительные стрессы, хронические обиды, острые переживания, нерешенные внутриличностные конфликты. У псевдоаллергиков есть общие черты характера: повышенная тревожность, внушаемость, склонность драматизировать происходящее и волноваться по незначительным поводам. Повышенный уровень стресса в обычной жизни у таких людей нередко способствует появлению гистаминовых реакций и, как следствие, нарушению работы иммунной системы. Во время приема может обнаружиться неприязнь к какому-либо человеку (часто неосознаваемая), склонность к избеганию неприятной ситуации, подавленное стремление к независимости или потребность в любви и признании.

Лечение псевдоаллергии в AllergyFree

Мы выполняем анализы, которые помогают обнаружить или исключить истинную аллергию. Сдайте кровь на иммуноглобулины Е, чтобы определить возможный источник аллергена. Пройдите скарификационные пробы, чтобы уточнить аллерген. Получите консультацию опытного аллерголога, который оценит состояние вашего здоровья и поможет интерпретировать результаты обследований. Если выяснится, что ваш вариант аллергии провоцируется психологическими причинами, в нашей клинике вас примет врач-психотерапевт. Пройдите психокоррекцию, чтобы встретиться со своими истинными чувствами, перестать переживать или найти выход из сложившейся ситуации. Избавьтесь от проявления псевдоаллергии, которые не дают жить полноценной жизнью.

Ждем вас на прием! Запишитесь по телефонам у администраторов или прямо на сайте.