Заниженная самооценка: помощь психотерапевта

Самооценка человека (мужчины или женщины, ребенка или подростка) – это стержень, на котором держится его представление о самом себе. Наша самооценка – это то, что мы думаем о себе, какое поведение в отношении себя считаем допустимым, какие цели себе ставим, как видим свое будущее. Однако часто мы ругаем себя, стыдимся своих проявлений, относимся к себе придирчиво и несправедливо. В таких случаях психологи говорят о снижении самооценки у пациента, симптомы которой – отсутствие веры в себя, чувство вины, ощущение болезненного стыда, повышенная чувствительность к замечаниям, избегание социальных контактов, отказ действовать.

Стоимость консультации врача-психотерапевта – 3000 руб. Длительность приема – 50 мин.

Причины низкой самооценки

Мнение человека о себе во многом формируется на основе того, что он слышит от людей, которым доверяет. В детстве и юности таким людьми являются родители и близкие люди. С началом самостоятельной социальной жизни – начиная с подросткового возраста – человек начинает отмечать реакцию и других людей. Часто случается, что ничего не значащие комментарии не всегда компетентных людей при отсутствии любви, поддержки со стороны родных и близких серьезно подрывают веру человека в себя, в свои сильные стороны.

Негативные внешние обстоятельства – беды, болезнь, нападение, лишения или потери часто внушают человеку мысль о том, что он не заслуживает ничего хорошего в своей жизни. Даже в том случае, если его вины в случившемся нет. Кроме того, неудачи в учебе или в отношениях могут стать причиной, по которой человек начинает чувствовать себя никчемным, некрасивым, недостойным.

Между тем истинная причина неуспеха может крыться совсем в другой плоскости. К примеру, у человека коммуникативные проблемы, из-за чего разрушаются или даже не завязываются отношения, или неадекватный уровень притязаний, который диктует ему во всем быть только лучшим, первым – или быть никем. Бывает, что человек подсознательно выбирает опасные ситуации, общение с неприятными людьми, идет на очевидный риск или, напротив, отказывается от прекрасной возможности. В большинстве случаев так реализуется скрытая потребность человека наказать себя, при этом чувство вины является основным симптомом заниженной самооценки.

Важно понять, что или кто в вашей жизни влияет на вашу самооценку и как сделать так, чтобы она была адекватная и устойчивая к различным внутренним потрясениям и воздействиям извне. Специалист в области человеческой психики поможет вам лучше понимать свое состояние, отслеживать эмоциональные реакции, действовать и мыслить на благо себя.

Почему необходимо обратиться к психотерапевту?

Низкая самооценка – это не просто недостаток, который можно скрыть от окружающих, это проблема, которая мешает человеку полноценно реализовывать себя в отношениях, в профессиональной деятельности и во всех других жизненных сферах.

Кроме того, низкой самооценке часто сопутствуют тревожность, мнительность, страхи, неуверенность. Человек выбирает стратегию избегания, отказывается проявлять активность, становится заложником ситуаций, на которые он не решается повлиять, и попадает в отношения, в которых ничего не может изменить. Пациент с заниженной самооценкой часто сам приходит к пониманию того, что он лишь существует, но не живет по-настоящему и не управляет своей жизнью.

Квалифицированный психолог поможет обнаружить корень проблемы, объяснит, из чего складывается самооценка человека и как вернуть ее в норму. Пациент учится адекватно оценивать себя, свои силы и возможности, отказывается от ощущения собственной ничтожности и заменяет утопические мечты реальными целями. В результате высвобождается огромное количество психической энергии, которая позволяет достигать успехов, развивать социальные контакты и благодаря этому повышать самооценку.

Помощь психотерапевта при низкой самооценке

В лечебно-диагностическом центре AllergyFree принимает опытный врач, сертифицированный психотерапевт, психиатр, нарколог, сексолог. Вы можете получить единичную консультацию или пройти курс психотерапии. Врач принимает в уютном кабинете в клинике возле м. ВДНХ. Запишитесь на прием по телефону +7 499 684 01 64 (с 8 утра до 21 вечера) или прямо на сайте (круглосуточно). Поверьте в себя и начните жить полноценной жизнью!