Лечение страхов

Каждому человеку свойственно испытывать чувство страха. Это чувство – вполне логичный ответ психики на экстремальную ситуацию, опасную для жизни, несущую угрозу для здоровья или положения в коллективе. Если приступы страха единичны и обусловлены действительно экстраординарными ситуациями, то это вполне нормально, но когда страх подчиняет себе человека и мешает ему нормально жить, то это уже признак психического расстройства.

Неконтролируемый животный страх часто не поддаётся какому-то объяснению, он может быть вызван вполне обыденными вещами, которые для других не являются факторами опасности. Наиболее распространенные проявление патологических (иррациональных) страхов:

• беспокойство по поводу собственного будущего;
  • беспочвенные опасения по поводу предстоящих важных событий;
  • ожидание негативных последствий собственных поступков;
  • обеспокоенность состоянием своего здоровья (ипохондрия, страх смерти) или здоровья близких;
  • боязнь выступлений, появлений в общественных местах, контактов с незнакомыми людьми;
  • страх открытого или замкнутого пространства;
  • страх, связанный с определенными предметами, едой, животными, представителями профессий, приметами внешности, звуками и др.

Обычно подобные патологические реакции начинают проявлять себя еще в детском возрасте, и уже тогда необходимо работать с психотерапевтом, чтобы не дать страху перерасти в фобию. Прогрессирующая патология снижает социальную активность больного, вызывает нарушения во многих сферах жизни, способна лишить больного и даже членов его семьи полноценной активности. Своевременное и правильное лечение избавляет как от самих страхов, так и от их последствий и позволяет обрести контроль над собственными эмоциональными реакциями.

Симптомы патологического страха

Люди в состоянии ожидания угрозы часто реагируют и действуют неадекватно. Могут наблюдаться следующие психологические и физические симптомы:

• неуверенность, беспомощность, пугливость, раздражительность;
  • нарушение восприятия собственного тела;
  • искаженное восприятие реальности;
  • боли в груди, чувство нехватки воздуха, удушье, затрудненное глотание;
  • головокружение, обморочные состояния;
  • потливость или озноб, ощущение жара или холода.

Патологический страх сковывает, не даёт вести полноценную жизнь. Страхи захватывают контроль за состоянием больного, и со временем их навязчивость способствует формированию психического расстройства, устранить которое под силу только профильному специалисту. Для того чтобы победить страхи и начать жить полной жизнью, очень важно обратиться к опытному психотерапевту-психиатру, который подберёт оптимальную методику лечения и поможет справиться с недугом.

Психотерапия страхов в Москве

Лечение страхов в лечебно-диагностическом центре AllergyFree проводит квалифицированный врач-психотерапевт. В лечении тревожных расстройств используется психотерапия, а при обострениях может быть назначена медикаментозная терапия, однако она назначается лишь в крайних случаях в качестве поддержки психотерапевтических методов.

Лечение страхов начинается с выявления их истинных причин. При этом главной целью в терапии является восстановление нервной системы и нормализация психического состояния пациента, его всесторонняя поддержка, а также разработка индивидуальной эффективной схемы лечения.

Обратитесь в клинику AllergyFree, чтобы обрести уверенность и покой и вернуться к привычными занятиям!
Запишитесь на прием к врачу-психотерапевту по телефону клиники или прямо на сайте.