Лечение фобий

Состояния, связанные с возникновением панического и неуправляемого страха, связанного с каким-либо предметом или явлением, называются фобиями. Самые типичные причины, которые способны лишить человека покоя, сна и уверенности – это:

• замкнутые либо открытые пространства, нахождение на высоте или на глубине;
  • социальные контакты с незнакомыми людьми, многолюдные места, публичное выступление;
  • поездки на определенном виде транспорта;
  • представители фауны (жуки, пауки, птицы, собаки, змеи);
  • люди определенных профессий (клоун, пожарный, врач) или с определенными внешними признаками (усы, красный шарф, чемодан);
  • воображаемые болезни, травмы, смерть, заражение вирусом, сумасшествие.

Страхи могут иметь единственный триггер, а могут вызываться сразу комплексом причин.

Приступ фобического невроза возникает спонтанно, паника полностью захватывают контроль над сознанием пациента, под ее влиянием лишают способности мыслить критически, создают иллюзию гипертрофированной опасности. Присоединяются психосоматические симптомы: озноб, сопровождающийся повышенной потливостью, дрожь в конечностях, потеря управления своим телом, сердцебиение, скачки давления, чувство нехватки воздуха. Возникает стремление как можно скорее покинуть объект или ситуацию, вызвавшую приступ острой тревоги.

Человек, подвластный фобиям, кратковременно или на постоянной основе лишается способности вести трудовую деятельность и социальную жизнь. В тяжелых случаях пациенты с фобическим расстройством в момент приступа демонстрируют неадекватное поведение, способны причинить вред себе или окружающим. Лечение любой патологии, в том числе психической – это задача специализированного врача. В случае с фобиями необходимо обратиться к психотерапевту.

Лечение фобий

На приеме врач-психотерапевт определит, к какому типу фобического расстройства относится ваш случай. Специалисты разделяют виды патологических страхов в зависимости от предмета, провоцирующего приступ паники, от количества провоцирующих ситуаций, от интенсивности проявлений симптомов. Терапия тревожно-фобического расстройства показывает наиболее выраженный, а главное стойкий результат, если в схеме лечения сочетаются несколько методик.

1. Психологическое консультирование. Врач информирует пациента о патологии, о запускающих механизмах, о природе соматических проявлений расстройства, о возможностях психотерапии и медикаментозного лечения.
  2. Курс психотерапии, в котором прорабатываются избыточное беспокойство, тревожность и страх. На этом этапе определяется источник, из которого зародилась фобия. Возможно, придется столкнуться лицом к лицу с вытесненной травмой или психотравмирующим переживанием из прошлого.
  3. Когнитивно-поведенческая терапия. Метод позволяет освоить новые шаблоны мышления, изменить стереотипы реагирования, научиться приемам релаксации и самоконтроля, что позволит «обмануть» фобию.
  4. Медикаментозная терапия. Врач назначит психотропные лекарственные препараты, если вас беспокоят острые приступы, сопровождаемые яркими психосоматическими проявлениями.

Врач-психотерапевт в Москве

Если фобия лишает вас полноценной жизни, становится препятствием на пути к достижению поставленных целей, разрушает контакты с окружающими, самое время обратиться к специалисту, который занимается терапией фобических расстройств. В лечебно-диагностическом центре AllergyFree принимает сертифицированный врач с опытом работы в качестве психиатра и психотерапевта.

Специалист нашей клиники поможет докопаться до истинной причины страха, максимально комфортно пройти все этапы выздоровления и вернуться к полноценной жизни без паники и тревоги. Запишитесь на прием по телефону или прямо на сайте.

Вилков Алексей Сергеевич