Увеит: диагностика и лечение

Вас беспокоит покраснение белков, боль и рези в глазу, ухудшение зрения и светобоязнь? Всё это признаки увеита – заболевания, при котором полностью или частично воспаляется сосудистая оболочка глаза. Врачам-офтальмологам известны две основные группы факторов, которые влияют на развитие заболевания и позволяют разделить увеит на 2 вида:

Инфекционный увеит. Патологический процесс запускается в результате размножения вредоносной микрофлоры на сосудистой оболочке глаза. В зависимости от вида инфекции увеит может быть бактериальный, вирусный, паразитарный или грибковый. Первоисточником заболевания могут стать тонзиллит, кариес, гайморит или другой инфекционный очаг в организме.

Неинфекционный увеит. Данная форма является вторичной и развивается на фоне аутоиммунных процессов в организме. Ревматизм, спондилоартрит, системная красная волчанка, болезнь Крона и другие заболевания являются почвой для возникновения увеита.

Прочие факторы возникновения увеита:

• травмы глаза (ожоги, попадание посторонних тел);
  • воздействие на глаз вредных химических веществ;
  • наследственный фактор;
  • гормональный сбой (пациенты с эндокринными нарушениями и женщины в климатическом периоде чаще других заболевают увеитом);
  • сопутствующие офтальмологические заболевания.

Симптомы увеита

В зависимости от локализации воспаления признаки заболевания и степень их интенсивности отличаются. В частности, воспаление, которое локализуется в цилиарном теле либо непосредственно в радужке и тканях, расположенных поблизости от нее, называется передним увеитом. Больного беспокоят боль и фотобоязнь, зрение снижается, появляется сильный дискомфорт в глазах и обильное слезотечение. Передний увеит имеет хронический характер и может обостряться в осеннее и зимнее время.

Периферический увеит – это редкая форма, при которой воспаление захватывает область сразу за ресничным отделом. Для этого заболевания характерно ухудшение зрение, появление «мушек» перед глазами. Особенно тяжело периферический увеит протекает у детей.

Задний увеит развивается медленно и имеет слабовыраженные симптомы. У пациента постепенно искажается зрение, нарушается цветовосприятие. Задний увеит может дать осложнения в виде отслойки сетчатки, нарушения кровообращения и отека макулы, ретинального васкулита.

Диагностика и лечение увеита в AllergyFree

Для диагностики увеита специалисты медицинского центра AllergyFree используют современное офтальмологическое оборудование. Консультация врача-офтальмолога включает в себя наружный осмотр глаз и век, а также проведение:

• биомикроскопии, которая выявляет дефекты тканей и структуры глаза;
  • офтальмоскопии, которая показывает состояние внутренней (задней) части глаза;
  • ультразвуковой диагностики глаза, которая помогает оценить работу глаза и других исследований.

При необходимости пациента направляют на дополнительную консультацию к неврологу, ревматологу, аллергологу-иммунологу, терапевту.

Лечение всех форм увеита заключается в применении противомикробных медикаментов, сосудорасширяющих, десенсибилизирующих и иммуностимулирующих препаратов, ферментных лекарственных средств и методов физиотерапии.

Стоимость первичного приема врача-офтальмолога – 1500 руб.

Врач нашей клиники поможет определить первопричину заболевания и назначит эффективное лечение, которое поможет восстановить здоровье ваших глаз. Запишитесь на прием по телефону или прямо на сайте!