Внутриматочная спираль. Введение и удаление ВМС

Внутриматочная спираль (ВМС) относится к абортивным средствам контрацепции, которые доказали свою эффективность, удобство, безопасность, а также хорошую переносимость. ВМС обладает длительным сроком действия, сохраняя контрацептивные свойства на 5 и более лет (указывается производителем). Этот метод предохранения подходит женщинам, которые ведут регулярную половую жизнь, имеют постоянного партнера, но при этом не планируют зачатие в ближайшие пару лет. Чаще всего это замужние женщины, в полной мере удовлетворившие свой материнский инстинкт.

Внутриматочная спираль представляет собой конструкцию S- или T-образной формы (чаще всего) и имеет пластиковую основу. На ее нижнем конце имеются небольшие «усики» – они нужны для того, чтобы облегчить введение и удаление контрацептивного средства.

Большинство современных разновидностей ВМС имеют добавку металла (медь или серебро) либо биодоступного гормона (левоноргестрел). Добавки необходимы для того, чтобы повысить контрацептивный эффект и защитить от возможных осложнений. К последним относятся:

• воспаление эндометрия;
  • нарушение менструального цикла;
  • повреждение шейки или тела матки;
  • усиление болезненных ощущений в период менструального кровотечения;
  • повышение вероятности наступления внематочной беременности.

Гормоносодержащие противозачаточные спирали нового поколения инактивируют сперматозоиды, что затрудняет достижение ими конечной цели – яйцеклетки. Кроме того, ВМС нарушают механизм прикрепления плодного яйца в полости матки, поскольку вызывают физиологические изменения в эндометрии.

Установка или удаление ВМС

Особенность использования внутриматочной спирали заключается в том, что ее введение, как и удаление, осуществляется строго врачом в стерильных условиях гинекологического кабинета. Это одни из самых распространенных процедур, осуществляемых специалистом по женском здоровью.

В соответствии с рекомендациями медиков внутриматочная спираль устанавливается:

• за 4-5 дней до наступления очередной менструации (в этот период шейка матки максимально приоткрыта, что облегчает процесс введения);
  • через 6-8 недель после естественных родов – при отсутствии осложнений;
  • через 6 месяцев – после родоразрешения путем КС;
  • при отсутствии противопоказаний (аномалии развития матки,
заболевания органов малого таза воспалительного характера, беременность, опухоли и новообразования матки и ее придатков, маточные кровотечения).

Удаление внутриматочной спирали требуется:

• по истечении срока годности контрацептивного средства;
  • при желании зачать ребенка;
  • при развитии воспалительных процессов в органах малого таза;
  • при появлении нежелательных симптомов или болезненных ощущений, связанных с ВМС.

Стоит иметь в виду, что внутриматочная контрацепция не защищает от урогенитальных инфекций, передающихся половым путем. Это означает, что в сомнительных случаях (например, при появлении подозрительных признаков неблагополучия) во время интимной близости необходимо воспользоваться дополнительным средством защиты (презерватив).

Кроме того, специалисты не рекомендуют устанавливать контрацептивную спираль пациенткам, у которых не было родов. Это связано с тем, что ВМС, которая в организме нерожавшей женщины является своего рода инородным телом, может оказать негативное влияние на женскую репродуктивную систему и ее функциональность.

Обратитесь в клинику AllergyFree, если:

• у вас есть вопросы по контрацепции с помощью ВМС;
  • вам необходима консультация по выбору типа ВМС;
  • вам требуется установка или удаление внутриматочной спирали, в том числе под контролем УЗИ;
  • после установки ВМС вы столкнулись с неприятными симптомами.

Гинекологическое отделение нашего медицинского центра – это специально оснащенный кабинет, где проводится высокоточная диагностика с помощью медицинского оборудования последнего поколения, а также все виды лабораторных анализов (гормоны, инфекции, цитология, гистология). Специалисты клиники AllergyFree – квалифицированные врачи-гинекологи с большим опытом практической работы, которые готовы:

• проконсультировать вас по всем вопросам, связанным с предохранением;
  • помочь выбрать подходящее средство контрацепции;
  • при необходимости продиагностировать состояние органов половой системы;
  • установить или удалить внутриматочную спираль.

Запишитесь на прием на сайте клиники или по телефону у администраторов!

Булатова Любовь Николаевна