Выявление и лечение различных видов бесплодия

Бесплодие – особое состояние организма, патология в работе репродуктивной системы, при котором взрослая женщина или мужчина не способны обзавестись потомством. Для того, чтобы специалисты поставили диагноз бесплодие, необходим минимум год безрезультатных попыток пары зачать желанного ребенка.

Согласно врачебной статистике, каждая 20 женщина фертильного возраста испытывает трудности с зачатием. В парах, которые стремятся стать родителями, бесплодие распространено одинаково как среди женщин, так и среди мужчин: в среднем по 50% соответственно. При этом в каждой третьей паре расстройство репродуктивной функции наблюдается у обоих партнеров.

Выделяют первичное бесплодие – в том случае, если пациентка с жалобами на неспособность зачать никогда ранее не была беременна, и вторичное – когда в анамнезе женщины уже были беременности, неважно, удачные или нет, завершившиеся родами или прерванные искусственно либо самопроизвольно.

Бесплодие бывает относительным – если причины, его вызвавшие, поддаются медикаментозной или хирургической терапии, и абсолютное, когда имеются причины, исключающие зачатие (в первую очередь – серьезные аномалии строения половых органов). Стоит отметить, что современная репродуктивная медицина дает надежду на обретение потомства даже в тех случаях, которые раньше казались безнадежными. Визит к специалисту поможет вам развеять сомнения, проконтролировать состояние здоровья и оценить ваши шансы на естественное зачатие.

Почему развивается бесплодие?

Разнообразие причин, ведущих к бездетности, включает:

1. Трубный фактор. Нарушение проходимости труб, по которым оплодотворенная яйцеклетка проходит путь до матки, где в норме должна происходить имплантация, возникает по следующим причинам:
    • спаечный процесс в малом тазу вследствие абортов, операций, перенесенных воспалительных заболеваний половых органов;
    • врожденные патологии (киста, недоразвитие, сращение стенок трубы);
    • новообразования, сдавливающие маточную трубу (полип, киста яичника, миома);
    • атрофия ворсинок фаллопиевых труб, сокращение которых помогают яйцеклетке достигать места назначения;
    • нарушение сократительной способности маточных труб вследствие нарушения гормонального баланса или сильного стресса.
  2. Эндокринный фактор. Нарушение работы желез – щитовидной, надпочечников, яичников, поджелудочной, гипофиза – прямо или косвенно влияет на способность к зачатию и вынашиванию. Аменорея или ановуляторные циклы – типичные признаки гормонального нарушения работы репродуктивной системы.
  3. Гинекологические заболевания. В первую очередь это эндометриоз и другие патологии эндометрия (гиперплазия, полипоз). Яйцеклетка оплодотворяется и беспрепятственно попадает в полость матки, но не может закрепиться по причине изменения эндометриальной ткани. Кроме того, инфекционно-воспалительные заболевания женской половой системы (цервицит, аднексит) часто становятся причинами бесплодия.
  4. Иммунологический фактор. Оплодотворение затруднено или невозможно, если организм женщины вырабатывает антиспермальные антитела – особые молекулы иммунной системы, которые обнаруживаются в церквиальной слизи. Эти антитела снижают подвижность мужских половых клеток и негативно влияют на их жизнеспособность.

Как определить причину бесплодия?

Диагностика готовности пары к естественному оплодотворению начинается с определения роли мужского фактора. Специализированный лабораторный анализ – спермограмма – показывает качество и количество сперматозоидов в семенной жидкости. Отклонения от нормы свидетельствуют о наличии простатита и/или урогенитальных инфекций, о пристрастии к вредным привычкам, а также о неблагоприятных экологических воздействиях или генетическом сбое.

Обследование женщины, обратившейся к врачу по поводу бесплодия, включает традиционный гинекологический осмотр наружных половых органов, влагалища, шейки матки, взятие мазков. Назначаются анализы на гормоны, УЗИ органов малого таза, фолликулометрия. Зачастую уже в первый прием удается если не установить, то как минимум заподозрить причину бесплодия: врач изучает анамнез пациентки, уделяет внимание ее жалобам, проводит анкетирование, на основании чего делает предварительную оценку состояния здоровья репродуктивной системы.

Как лечить бесплодие?

Терапия нарушений здоровья репродуктивной системы всегда комплексная. Самая распространенная группа препаратов, которые выписывают врачи для лечения бесплодия, – гормональные. Почти всегда пара, желающая обзавестись потомством, проходит витаминотерапию. Кроме того, может потребоваться медикаментозное или оперативное лечение патологии, непосредственно повлиявшей на формирование бесплодия. Восстановление репродуктивного здоровья, таким образом, включает нормализацию гормонального фона, устранение анатомических препятствий (в частности, восстановление проходимости маточных труб), удаление новообразований (опухолей, кист, полипов), лечение урогенитальных инфекций, повышение иммунитета.

Главная цель лечения бесплодия – подготовить пару к зачатию ребенка естественным путем, а если это исключено – сделать возможным проведение искусственного оплодотворения.

Квалифицированные специалисты – гинекологи и андрологи лечебно-диагностического центра AllergyFree – проводят комплексную оценку состояния репродуктивной системы, определяют точную причину бесплодия, выстраивают эффективную схему лечения, которая наиболее коротким и безопасным для здоровья способом позволяет повысить фертильность.

Запишитесь на прием у администраторов по телефону или на сайте клиники, если вы планируете стать родителями, но испытываете трудности с зачатием. Мы рады предложить вам профессиональную медицинскую помощь, основанную на принципах высокоточной диагностики, передовых методов лечения и всесторонней заботы о пациенте.

Булатова Любовь Николаевна

Верцимак Марина Михайловна