УЗИ в гинекологии и акушерстве

Здоровье женской репродуктивной системы обеспечивает крепкий репродуктивный потенциал, долголетие и высокое качество жизни женщины. Чтобы вовремя отслеживать первые признаки заболевания, необходимо регулярно посещать врача-гинеколога и при необходимости проходить ультразвуковую диагностику – один из самых информативных и достоверных способов выявления патологии. К другим достоинствам метода можно отнести безболезненность, безвредность и общедоступность.

Зачем назначают УЗИ в гинекологии и акушерстве

Когда женщина приходит к врачу с жалобами на самочувствие или по поводу беременности, стандартного гинекологического осмотра бывает недостаточно: на помощь приходит метод неинвазивной диагностики – УЗИ. Исследование дает полную картину состояния здоровья женской репродуктивной системы и отвечает на многие вопросы, например:

• есть ли патологии в строении «женских» органов;

• можно ли исключить или подтвердить гинекологическое заболевание;
  • нормально ли развивается беременность;
  • есть ли угроза прерывания;
  • каково предлежание плода;
  • корректно ли установлена внутриматочная спираль;
  • наступила ли овуляция;
  • почему не наступают «месячные»;
  • что мешает успешному зачатию;
  • как протекает климактерический период;
  • есть ли показания для оперативного вмешательства.

Как проводится УЗИ в гинекологии и акушерстве

В ходе исследования врач оценивает состояние и работоспособность женских репродуктивных органов с помощью УЗ-датчика, подключенного к специальному аппарату. Преображая ультразвуковые волны в изображение, которое визуализируется на экране, специалист делает выводы о наличии или отсутствии патологии, а также о функционировании исследуемых органов.

УЗИ при беременности во II и III триместрах проводится строго трансабдоминально – через брюшную стенку. В I триместре для более четкой визуализации и при отсутствии угрозы прерывания врач выполняет УЗ-диагностику преимущественно трансвагинальным методом. В гинекологическом ультразвуковом исследовании возможно применение обеих методик проведения – в зависимости от задач диагностики и состояния здоровья пациентки.

УЗИ при беременности или при гинекологических заболеваниях

Чтобы безошибочно «читать» на экране УЗ-аппарата, ставить верные диагнозы, прогнозировать развитие болезни, анализировать течение беременности, необходимо длительное специализированное обучение. Выполнение гинекологического и акушерского УЗИ – компетенция врача, имеющего соответствующий сертификат и опыт ультразвуковой диагностики. В лечебно-диагностическом центре AllergyFree врач-гинеколог проводит УЗ-исследование по поводу любых вопросов, касающихся беременности или здоровья женской репродуктивной системы.

Вы можете обратиться в нашу клинику и сделать УЗИ при беременности, если:

• нужно подтвердить или опровергнуть факт наступления беременности;
  • желаете убедиться, что беременность развивается нормально;
  • вас беспокоят непривычные выделения или боли;
  • пора проходить перинатальный скрининг;
  • нужно оценить состояние плаценты и плода;
  • хотите узнать пол будущего малыша и предполагаемую дату родов.

В нашей клинике вы также можете пройти гинекологическое УЗИ, чтобы:

• выяснить причину непривычных выделений или внеурочного маточного кровотечения;
  • найти источник боли в низу живота;,/li>
  • комплексно оценить работу органов репродуктивной системы;
  • проконтролировать миоматозные узлы;
  • выявить наиболее подходящие дни для зачатия;
  • пройти диагностику при бесплодии;
  • подобрать удобный способ контрацепции;
  • оценить эффект от пройденного лечения;
  • провести послеоперационный или послеродовой контроль;
  • подготовиться к гинекологическим манипуляциям (введение или удаление ВМС, биопсия, интимная пластика, лечебные процедуры).

Насколько безопасно УЗИ?

Беспочвенны опасения беременных женщин, отказывающихся от прохождения исследования по причине якобы вредности процедуры для плода: этот медицинский миф не имеет доказательной базы. Ультразвуковое исследование повсеместно распространено в гинекологической и акушерской практике и позволяет во многих случаях предупредить развитие грозных осложнений, своевременно принять меры по сохранению беременности и здоровья женщины и ее будущего малыша. Поэтому не отказывайтесь от прохождения УЗИ, если его назначает врач или вас беспокоят тревожные симптомы.

Где сделать УЗИ

Приходите в лечебно-диагностический центр AllergyFree, чтобы пройти комплексное гинекологическое обследование с помощью ультразвуковых волн под контролем опытного сертифицированного специалиста.

7 дней в неделю мы находимся на страже вашего здоровья. Выбирайте удобную дату и время посещения и записывайтесь к акушеру-гинекологу нашей клиники – по телефону у администраторов или прямо на сайте.

Булатова Любовь Николаевна

Верцимак Марина Михайловна