Урогенитальные инфекции, передающиеся половым путем

Заболевания интимной сферы причиняют дискомфорт, являются источником стресса и тревоги, лишают привычных удовольствий жизни, вносят диссонанс в гармонию личных отношений. Кроме того, недиагностированные урогенитальные инфекции при отсутствии адекватного лечения:

• нарушают баланс вагинальной микрофлоры;
  • легко и незаметно переходят в хроническую стадию;
  • вызывают осложнения, ведущие к бесплодию;
  • распространяются на другие органы и ткани, вызывая сопутствующие заболевания и провоцируя воспалительные процессы;
  • несут угрозу невынашивания беременности и риск внутриутробного инфицирования плода.

Безотлагательное обращение к специалисту при первых специфических признаках урогенитального заболевания – важнейшее условие быстрого восстановления здоровья интимной сферы.

Какие инфекции передаются половым путем

Заболевания, о которых идет речь, имеют особенность: они передаются только во время интимных отношений, при этом риск заражения достаточно высок. Группа урогенитальных инфекций включает:

• Хламидиоз. Наиболее распространенная бактериальная инфекция из тех, которыми могут обмениваться половые партнеры. Кроме того, она вызывает наибольшее число осложнений, в том числе вызывающих бесплодие и негативно влияющих на течение беременности. Нередко инфекция протекает бессимптомно, и в большинстве случаев поводом для обращения к врачу становится развитие сопутствующих заболеваний. У женщин это чаще всего уретрит, воспаление бартолиновой железы, сальпингит, цервицит, воспаление яичников, а у мужчин – уретрит, простатит, воспаление придатка или оболочки яичка.
  • Кандидоз. Заболевание, с которым чаще всего сталкиваются женщины, вызывается дрожжеподобными грибами и почти никогда не протекает бессимптомно. Так называемая «молочница» – кандидозная инфекция – часто дает рецидивы благодаря высокой приспособляемости возбудителя. Ее характерные симптомы – творожистые выделения, сопровождающиеся покраснением слизистой оболочки наружных половых органов, ощущением зуда и жжения.
  • Микоплазмоз. Инфекция урогенитального тракта, вызванная микоплазмами, относится к скрытым инфекциям, поскольку практически никогда не проявляет себя симптоматически и обнаруживается только благодаря лабораторной диагностике. Микоплазмоз нередко становится причиной воспалительных заболеваний органов малого таза, а также может вызывать патологии беременности и плода.
  • Гарднереллез. Заболевание, известное также как бактериальный вагиноз, больше распространено у женщин, чем у мужчин, у которых оно протекает чаще всего в виде носительства. Инфекция, вызванная гарднереллой, проявляет себя выделениями сероватого цвета, которые имеют запах несвежей рыбы. При отсутствии должного лечения инфекция распространяется на ткани органов мочевыделительной и репродуктивной системы – в первую очередь уретры и яичников.
  • Трихомониаз. Влагалищная трихомонада вызывает инфекционный процесс во влагалище и уретре – у женщин, поражает мочеиспускательный канал у мужчин. Скрытое, бессимптомное течение характерно для инкубационного периода, который длится от 2-х дней до 3-х недель, а также для стадии носительства. При активном (остром) течении заболевания проявляются следующие симптомы: покраснение и отечность слизистой интимных зон, зеленоватые или желтоватые выделения, расстройства мочеиспускания (болезненность, частые позывы).

Список урогенитальных инфекций, передающихся половым путем, довольно обширен, их возбудителями могут являться бактерии, грибки и вирусы. Некачественное предохранение и неосторожность в выборе партнера – главные факторы заражения. Венерические заболевания, известные как ИППП, опасны как в стадии носительства, так и в острой форме, хотя в последнем случае они доставляют больше дискомфорта.

Любые неприятные ощущения в области половых органов, в том числе боли во время интимной близости, а также наличие неестественных выделений должны стать поводом для скорейшего обращения к специалисту по здоровью интимной сферы – урологу-андрологу или гинекологу. Нелеченные инфекции дают почву для развития серьезных воспалительных заболеваний органов репродуктивной и мочевыделительной системы и провоцируют развитие патологий, которые могут стать серьезным препятствием при попытках обзавестись потомством, негативно влияя как на процесс зачатия, так и на способность женщины к вынашиванию, а также повышая риски развития внутриутробной патологии и инфицирования плода.

Борьба с возбудителями инфекций урогенитальной области включает прием антибиотиков, лекарственных препаратов, поддерживающих микрофлору и укрепляющих иммунитет, а также половой покой на весь период терапии.

Профессиональное лечение урогенитальных заболеваний

Специалисты лечебно-диагностического центра AllergyFree занимаются диагностикой, профилактикой и лечением урогенитальных инфекций, передающихся половым путем. Избавление от деликатных проблем интимного здоровья в нашей клинике проводится в несколько этапов.

1. Первичный осмотр и диагностика.
  2. Назначение дополнительных исследований – при необходимости.
  3. Разработка или корректировка схемы лечения.
  4. Контроль эффективности лечения.
  5. Восстановление урогенитальной микрофлоры и повышение местного иммунитета.

Важно знать, что окончательное излечение от ИППП возможно только при условии, что терапию будут проходить оба партнера вместе.

Приходите к нам на прием, чтобы избавиться от причины дискомфорта и восстановить интимное здоровье!

Булатова Любовь Николаевна