Дисплазия шейки матки

Заболевание, сопровождающееся изменением структуры эпителия, выстилающего шейку матки, называется дисплазией. Патологию следует отличать от эрозии – самостоятельного заболевания, которое развивается вследствие травматизации церквиальной области и представляет собой изъязвление.

Дисплазия шейки матки характеризуется повышенным онкологическим риском, поскольку меняет морфологию эпителиального слоя. Бесконтрольное замещение внешнего слоя церквиальной ткани атипичными клетками создает базу для развития ракового заболевания. По данным современных исследований, ведущая роль в развитии дисплазии шейки матки принадлежит патогенным микроорганизмам – паппиломавирусу и генитальному герпесу. Факторами риска также являются:

• гормональные дисфункции;
  • наследственная предрасположенность;
  • длительный воспалительный процесс в половых органах;
  • травмы родовых путей в родах;
  • вредные привычки (курение);
  • ослабление иммунитета.

Классификация и диагностика

В зависимости от распространенности процесса в эпителиальном слое шейки матки различают 3 стадии процесса.

1. Состояние, при котором изменены клетки эпителия на 1/3 его толщины, считается дисплазией I степени.
  2. При повреждении эпителия на глубину двух его третей заболевание относится к дисплазии II степени.
  3. Тяжелая дисплазия, или дисплазия III степени, характеризуется атипичным изменением клеток всего слоя эпителия.

Тогда как выявить заболевание можно на стандартном приеме у врача-гинеколога, который проводит визуальный осмотр с помощью влагалищного зеркала или кольпоскопа, диагностика степени его тяжести происходит в лабораторных условиях. Для определения количества пораженной эпителиальной ткани врач делает забор клеток или тканей для проведения цито- или гистологического исследования – наиболее информативных и достоверных методов выявления измененных клеток эпителия.

Дисплазия шейки матки: проявления заболевания

Обратитесь к специалисту, если вы наблюдаете у себя один или несколько симптомов неблагополучия, среди которых:

• боль и зуд в промежности;
  • дискомфорт во время интимной близости;
  • обильные мутные выделения, возможно с прожилками крови;
  • жжение в области влагалища.

Своевременная диагностика важна потому, что патология относится к предраковым состояниям. Сдавать мазок на онкоцитологию рекомендуется всем женщинам после 30 лет с профилактической целью. При этом дисплазия первой степени поддается обратному развитию.

Диагностика предраковых изменений в AllergyFree

Пройдите диагностику дисплазии шейки матки с применением высокоточных современных методов и инструментов в лечебно-диагностическом центре AllergyFree. Врачи-гинекологи нашей клиники:

• выявляют патологические процессы в тканях и органах нижних половых путей и органов малого таза;
  • проводят и назначают эффективные диагностические мероприятия (видеокольпоскопия, ПАП-мазок, гистология биоптата шейки матки, иммунологическое исследование с помощью ПЦР-метода);
  • разрабатывают схемы лечения с учетом индивидуальных факторов пациентки (стадия фертильности, наличие сопутствующих заболеваний, нежелательность некоторых побочных эффектов терапии и т.п.).

Лечение дисплазии шейки матки

Лечение дисплазии шейки матки всегда комплексное и включает:

• применение хирургических методов (в том числе лазеро- и радиоволновое лечение);
  • терапию сопутствующей урогенитальной инфекции;
  • назначение иммуномодулирующих медикаментозных средств;
  • применение методов физиотерапевтического лечения (в частности, криотерапии).

Обратитесь к опытному врачу-гинекологу, чтобы уточнить состояние репродуктивной системы и подобрать подходящее лечение. Контролируйте здоровье в клинике AllergyFree!

Булатова Любовь Николаевна