Дисфункция яичников

Такая патология работы женской половой системы, как дисфункция яичников, представляет собой гормональный сбой, вызванный сдвигом в количественном соотношении пролактина, лютеинизирующего и фолликулостимулирующего гормонов. Именно эти биологически активные вещества регулируют работу яичников, которые, в свою очередь, отвечают за менструальный цикл – его начало и конец, продолжительность, наступление овуляции.

Дисфункция яичников почти никогда не проявляет себя болезненными ощущениями, поэтому может длиться годами. Часто женщина не подозревает, что с ее репродуктивным здоровьем что-то не так, пока не сталкивается с проблемами при зачатии или вынашивании беременности. Между тем патология имеет классические появления, которые позволяют без труда ее диагностировать. Среди них:

• ненормальное удлинение или укорочение менструального цикла (более 35 дней или менее 21 дня);
  • длительное отсутствие менструации (более 6 месяцев);
  • маточное кровотечение, не оканчивающееся по прошествии 7 дней;
  • внеурочные маточные кровотечения;
  • многократные безуспешные попытки забеременеть;
  • самопроизвольное прерывание беременности.

Дисфункция яичников: причины и диагностика

По сути дисфункция яичников – это гормональный сбой, нарушение баланса пролактина и эстрогена, причинами которого могут являться:

• воспалительные процессы в яичниках и других органах малого таза;
  • новообразования органов репродуктивной системы – эндометриоз, фибромиома, опухоли и кисты яичников;
  • избыточная или недостаточная масса тела;
  • переутомление, нервное или физическое истощение;
  • эндокринные патологии (сахарный диабет, неполадки в работе щитовидной железы, надпочечников);
  • самопроизвольное или искусственное прерывание беременности, особенно наступившей впервые;
  • смещение противозачаточной внутриматочной спирали;
  • побочный эффект при приеме медикаментозных средств.

Иногда отсрочка очередной менструации происходит под влиянием стресса, болезни или перемены климата. Это нормальная однократная реакция организма на изменение условий жизни. Важно понимать, что именно регулярное несвоевременное наступление очередных месячных, длительное их отсутствие, маточное кровотечение, длящееся более недели, – с большой долей вероятности являются симптомами дисфункции яичников. Не пускайте на самотек состояние вашего здоровья, не уповайте на самоизлечение, не пользуйтесь советами подруг и знакомых. Данной патологией должен заниматься квалифицированный специалист – врач-гинеколог или врач-эндокринолог.

Лечение дисфункции яичников в AllergyFree

Современное лечение дисфункции яичников начинается с высокоточной диагностики: врач-гинеколог соберет вашу историю болезни, выслушает жалобы и пожелания, уделит внимание всем симптомам, с которыми может быть связано заболевание. Затем специалист проведет наружный осмотр, кольпоскопию, возьмет мазки на микрофлору и на атипичные клетки шейки матки. При необходимости будет назначено УЗИ органов малого таза, дополнительные анализы, консультации других специалистов. Весь спектр диагностических мер и процедур, которые можно пройти комплексно в клинике AllergyFree, направлен на то, чтобы выяснить истинную причину дисфункции яичников и подобрать соответствующее терапевтическое воздействие с помощью гормональных препаратов, витаминов и лекарственных средств, целенаправленно воздействующих на источник проблем.

Не затягивайте обращение к врачу. Администраторы нашей клиники ожидают вашего звонка в дневное время; круглосуточная запись доступна на сайте. Запишитесь уже сегодня!

Булатова Любовь Николаевна