Аллерген-специфическая иммунотерапия (АСИТ)

Современная медицина разработала особую терапию для пациентов, страдающих от проявлений аллергических реакций. Это аллерген-специфическая терапия (АСИТ), которая проводится под контролем аллерголога-иммунолога в условиях специально оснащенного медицинского кабинета. Метод стимулирует перестройку иммунной системы организма и способствует уменьшению восприимчивости к определенному веществу.

Первые дозы препарата на основе аллергена вводятся в организм подкожно или сублингвально с интервалом в 1 неделю, поддерживающие дозы – раз в 1-1,5 месяца. Лечение длится от нескольких месяцев до 2-5 лет, составляет 1 или несколько курсов. Схемы/протоколы АСИТ различаются по длительности, проводятся до начала сезона цветения (если выявлена аллергия на пыльцу) или могут продолжаться во время него. Также возможно круглогодичное лечение (например, при аллергии на пыль).

Врач разрабатывает схему иммунотерапии индивидуально для каждого случая, учитывая аллерген, выраженность и характер проявлений аллергической реакции, возраст пациента и его анамнез.

Показания для АСИТ

Врач аллерголог-иммунолог порекомендует пройти терапию методом АСИТ, если у вас или у вашего ребенка длительно присутствуют следующие симптомы аллергии:

• зуд, отек и заложенность носа;
  • водянистые выделения из носовой полости;
  • покраснение и зуд в области глаз, слезотечение;
  • кожный зуд и высыпания;
  • затрудненное дыхание, кашель, хрипы и одышка.

Два необходимых условия для проведения АСИТ – точно установленный антиген (с помощью лабораторной диагностики) и невозможность прекратить контакт с аллергеном (как в случае с пылевым клещом или пыльцой деревьев и растений). При этом наибольшую эффективность аллерговакцинация показывает при аллергическом риноконъюнктивите и бронхиальной астме.

Противопоказания для АСИТ

Аллерген-специфическая терапия не назначается при беременности и в период лактации, при наличии онкозаболевания в активной стадии, при сердечно-сосудистой патологии в стадии декомпенсации.

Метод не имеет эффекта при аутоиммунных и иммуно-комплексных заболеваниях, при которых защитные механизмы организма работают некорректно.

Кроме того, АСИТ не проводится в стадии обострения аллергического заболевания (временное противопоказание).

Преимущества АСИТ:

• воздействует на механизм возникновения аллергической реакции, а не просто снимает ее проявления;
  • сдерживает развитие заболевания, не допуская его переход в более тяжелую форму;
  • в большинстве случаев обеспечивает длительную стойкую ремиссию (на 3-5 лет) или полное выздоровление;
  • предупреждает присоединение новых аллергенов;
  • подходит даже для детей раннего возраста (с 5-ти лет).

Лечение АСИТ от аллергии

Обратитесь в лечебно-диагностический центр AllergyFree, если ищете способ долговременно или навсегда избавиться от проявлений аллергии и перестать зависеть от антигистаминных препаратов. Аллерголог-иммунолог нашей клиники подберет индивидуальную схему проведения АСИТ для вас или вашего ребенка.

Перед началом лечения проводится масштабная аллергодиагностика, которая позволяет выявить аллергенные компоненты, провоцирующие нестандартный иммунный ответ организма. Все анализы выполняются в собственной лаборатории клиники на высокоточном оборудовании.

Получив результаты и собрав анамнез, аллерголог-иммунолог разработает индивидуальную схему проведения АСИТ с использованием безопасных аллерговакцин последнего поколения – на основе рекомбинантного аллергена. Это опробированные препараты импортного производства, которые помогают иммунной системе правильно реагировать на аллерген и способствуют излечению от IgE-зависимых заболеваний.

Не дайте аллергии завладеть вашей жизнью. Запишитесь на прием и узнайте все о возможностях АСИТ для лечения аллергии под контролем опытного специалиста клиники AllergyFree!